Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей, в 2023 году он проходил в 19 раз. Финал состоялся в Санкт-Петербурге.

Как гласит известная пословица, «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Применительно к нашей педагогической сфере её, наверное, можно было бы перефразировать так: «Плох тот педагог, который не мечтает стать победителем профессионального конкурса».

Конечно, участие в любом конкурсе – это и значительные расходы времени, которого всегда не хватает, и естественные затраты нервной энергии. Наконец, что немаловажно для многих из нас, это и определённый психологический дискомфорт от того, что «твоё детище», не просто программу, педагогические наработки, а, по сути, часть души, вложенной в занятия с детьми, будут оценивать не дети и их родители, чья оценка наиболее важна и значима для любого педагога, а строгие члены жюри, твои же коллеги, но судящие о ней со стороны, а не изнутри той повседневной кропотливой работы, которая и составляет суть педагогической профессии. Модель педагога в конкурсном пространстве можно представить в виде модели на основе японской технологии Икигай.  В центре этой модели пересекаются 4 основные сферы деятельности педагога в конкурсном пространстве.

Первым вопросом, на который должен ответить педагог, прежде чем согласиться с предложением руководства принять участие в конкурсе, это вопрос, который стоит задать самому себе, - о мотивации такого поступка: зачем мне это надо? Есть масса вполне разумных аргументов, чтобы отказаться от участия в конкурсе, даже тогда, когда кажется, что собственный опыт работы носит действительно новаторский характер и позволяет достичь таких результатов в работе с детьми, которые не всегда доступны твоим коллегам. Проблема мотивации поступков человека, как известно, одна из сложнейших проблем психологии. Мотивация – это не компьютерная программа, которую можно заложить в мозг человека, и заставить его действовать именно так, а не иначе.

Но в то же время не только наука, но и простой здравый смысл свидетельствуют о том, что в любой профессии человек нуждается во внешнем признании, признание – важнейший стимул для работы и в то же время один из источников достижения внутренней гармонии, осознания собственной индивидуальности, профессионального и личностного самоутверждения.

Поэтому можно сказать, что на самом деле мотивация к соревнованию, проверке своих возможностей в открытом и честном сопоставлении собственной профессиональной деятельности с деятельностью коллег, есть в каждом из нас. Проблема не в её отсутствии, а в степени её проявления, в том, что можно определить как уровень профессиональных притязаний.

В сущности, уже само создание программы, педагогических разработок, работа по ним, доведение их до «блеска» – есть доказательство уровня профессиональных притязаний педагога. Поэтому любой педагог, их создатель, потенциально мотивирован на участие в конкурсе. Другое дело, что не всегда «обстоятельства времени и места» позволяют перевести возможное в действительное.

Поэтому нам представляется важным обратить внимание на несколько  моментов, которые, возможно, стимулируют вашу мотивацию на участие в конкурсе.

Во-первых, приняв участие в конкурсе, вы сможете доработать форму и содержание своей программы, поскольку те требования к её оформлению, которые являются необходимым элементом конкурса, позволяют придать ей более целостный и законченный вид. Опыт участия в таких конкурсах свидетельствует, что часто в процессе подобной частичной трансформации программы, её подведения под вроде бы формальные требования, автор неожиданно для самого себя обнаруживал какие-то скрытые возможности программы, усиливал её наиболее творческие, активные элементы, находил новые нестандартные шаги и повороты в её реализации, которые затем, осуществившись на практике, заметно повышали эффективность всей работы.

Следующим фактом участия в конкурсе, пусть даже, если вы и не пройдёте дальше его первого этапа, вы демонстрируете и самому себе, и окружающим профессиональные качества и профессиональное кредо, уверенность в том, что вы работаете на уровне, дающем основания претендовать на большее.

Опыт проведения предыдущих конкурсов свидетельствует, что некоторые участники, не дошедшие до финала в первый раз, вновь участвуют в конкурсе на следующий год и достигают успеха, что выступает вектором развития.  При этом основным мотивом такой настойчивости становится именно уверенность в собственной состоятельности как профессионала.

В-третьих, при всех случайностях и досадных помехах, которые, конечно, случаются в каждом соревновании, конечный успех приходит к сильнейшим, но узнать, относишься ли ты сам к этому числу, можно только приняв участие в соревновании.

Вопрос: Вот интересно - чем мотивированы педагоги, принимающие участие в каких - либо конкурсах? Ведь конкурсы такие разные? И чего Вы достигли, что открыли для себя и в чем разочаровались, участвуя в них? Практическая работа. (таймер 10 минут)

Одной из важных сфер при подготовке к конкурсу является требования к конкурсу. С требованиями мы знакомимся в положении.  В 2023 году участникам конкурса необходимо было провести открытый мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» на педагогах. Как правильно провести мастер класс?

Мастер класс — это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (473.24 kB)
Автор:
методист
Дата публикации: 06.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дуболазова Н. В. Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/117709-uchastie-v-konkurse-komu-i-dlya-chego-eto-nuzhno (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию