статья Как поддержать «заинтересованность» в ребенке
Заинтересованность и помощь.
Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку детей, способствует успехам и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению .
Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.
Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к ребенку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям.
Доверие к ребенку.
Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Те дети, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
Тесное сотрудничество с детским садом. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с воспитателем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).
Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок. Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение ребенком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Чтобы проявить собственную индивидуальность, дети ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании детей, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку ребенка, подавляет развитие его личности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Волкова И. Г. Как поддержать «заинтересованность» в ребенке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/117865-statya-kak-podderzhat-zainteresovannost-v-rebenke (дата обращения: 23.11.2024)- Из опыта работы. Первые шаги обучения счёту. VIII вид, индивидуальное обучение
- Персональный сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса
- Кинорежиссер Аяған Шәжімбаевтің
- Успешное взаимодействие в школе
- Перспективы развития рынка технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
- Развитие логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе моделирования текстовых задач
- Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с детьми
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3289 пользователей.
Отзывы