статья ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Аннотация
В статье описывается опыт организации учебного процесса с использованием виртуальной тетради как интерактивной информационно-образовательной среды.
Ключевые слова: информационная образовательная среда, интерактивные методы обучения, виртуальная тетрадь.
Информационная образовательная среда (ИОС) - комплекс информационных образовательных ресурсов, (в том числе цифровых образовательных ресурсов), совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеров, иного ИКТ оборудования, коммуникационных каналов, систем современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС, предназначенных для повышения эффективности и доступности образовательного процесса подготовки учащихся, будущих специалистов. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагог должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ. Виртуальную тетрадь рассматриваю как интерактивную информационно-образовательную среду, основанную на реализации деятельностного подхода в обучении, на основе которого осуществляется развитие самостоятельности учеников.
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Мною создана виртуальная тетрадь по математике для учащихся 8 класса, в основу которой легли следующие принципы и технологические особенности:
- принцип приоритетности педагогического подхода: реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов;
- принцип модуля: разбивка материала на модули, соответствующие структуре курса по дисциплине; особенно актуально использовать при наличии рейтинговой системы оценки знаний студентов;
- принцип полноты: каждый модуль должен содержать следующие компоненты: теоретический блок, блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий задания и практические работы, блок контроля знаний студентов по каждой теме.
- принцип наглядности: в каждый модуль виртуальной тетради можно включить презентации, состоящие из слайдов с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.
- принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с темами других модулей так, чтобы у студента был выбор перехода в любой другой модуль.
- принцип регулирования: обучающийся самостоятельно управляет сменой курса.
- принцип адаптивности: электронное пособие должно допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность.
Для создания виртуальной тетради был выбран инструмент сайты Google.
Виртуальная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Электронный вариант тетради позволяет использовать быстрое обновление, дополнение и замену информации. В результате апробации выделилf следующие достоинства использования виртуальных тетрадей в учебном процессе:
- создание условий для повышения качества образования;
-ученик становится активным участником образовательного процесса;
- возможность использования на занятиях под руководством учителя и дома самостоятельно, в качестве внеаудиторной самостоятельной работы;
- облегчение работы учителя, внесение в его деятельность и деятельность учащихся больше элементов творчества.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Болотова Е. Е. ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/118564-virtualnaya-tetrad-kak-interaktivnaya-informatsionno-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 21.11.2024)- Изучения понятия "Величины" младшими школьниками
- Обучение на основе проектов на уроках математики
- Самоанализ педагогической деятельности
- Методика обучения решению математических задач
- Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
- Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению
- Особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы