Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Включает методическую разработку

ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ  ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Аннотация

В статье описывается опыт организации учебного процесса с использованием виртуальной тетради как  интерактивной информационно-образовательной среды.

Ключевые слова: информационная образовательная среда, интерактивные методы обучения, виртуальная тетрадь.

Информационная образовательная среда (ИОС) - комплекс информационных образовательных ресурсов, (в том числе цифровых образовательных ресурсов), совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеров, иного ИКТ оборудования, коммуникационных каналов,  систем современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС, предназначенных для повышения эффективности и доступности образовательного процесса подготовки учащихся, будущих специалистов. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов педагог  должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ. Виртуальную тетрадь рассматриваю как  интерактивную информационно-образовательную среду, основанную на реализации деятельностного подхода в обучении, на основе которого осуществляется развитие самостоятельности учеников.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

 Мною создана виртуальная тетрадь по математике для учащихся 8 класса, в основу которой легли  следующие принципы и технологические особенности:

- принцип приоритетности педагогического подхода: реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов;

- принцип модуля: разбивка материала на модули, соответствующие структуре курса по дисциплине; особенно актуально использовать при наличии рейтинговой системы оценки знаний студентов;

- принцип полноты: каждый модуль должен содержать следующие компоненты: теоретический блок, блок формирования знаний, умений и навыков, содержащий задания и практические работы, блок контроля знаний студентов по каждой теме.

- принцип наглядности: в каждый модуль виртуальной тетради можно включить презентации, состоящие из слайдов с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.

- принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с темами других модулей так, чтобы у студента был выбор перехода в любой другой модуль.

- принцип регулирования: обучающийся самостоятельно управляет сменой курса.

- принцип адаптивности: электронное пособие  должно допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность.

Для создания виртуальной тетради был выбран инструмент сайты Google.  

Виртуальная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Электронный вариант тетради позволяет использовать быстрое обновление, дополнение и замену информации. В результате апробации  выделилf следующие достоинства использования виртуальных тетрадей в учебном процессе:

- создание условий для повышения качества образования;

-ученик становится активным участником образовательного процесса;

- возможность использования на занятиях под руководством учителя и дома самостоятельно, в качестве внеаудиторной самостоятельной работы;

- облегчение работы учителя, внесение в  его деятельность и деятельность учащихся больше элементов творчества.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.44 kB)
Автор:
учитель, МОУ "ООШ №10" г. о. Шуя Ивановская область
Дата публикации: 23.12.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Болотова Е. Е. ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/118564-virtualnaya-tetrad-kak-interaktivnaya-informatsionno-obrazovatelnaya-sreda (дата обращения: 02.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию