статья Применение инновационных технологий в преподавании английского языка
Обучение с помощью компьютера дает мне возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов
С помощью ИКТ на уроках английского языка можно решить ряд дидактических задач:
- Формировать навыки и умения чтения
- Совершенствовать умения письменной речи
- Пополнять словарный запас
- Формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка
Варианты использования компьютера на уроках:
- Целеобразование
- Повторение пройденного
- Изучение нового материала
- Закрепление пройденного материала
- Домашнее задание
- Контроль знаний
На уроках английского языка применение компьютера не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков. Я применяю компьютерные технологии при введении новой темы или ее за¬вершении (разрабатываю компьютерные уроки), на уроках-проектах, при проведении физкультминуток, подготовке дидактических ма¬териалов, использовании мультимедийных обучающих программ.
Преимущества использования компьютера на уроках английского языка
- Повышение мотивации изучения англий-ского языка
- Создание благоприятного психологиче-ского климата
- Графические возможности компьютера делают обучение более наглядным
- Возможность выбрать уровень и темы выполняемых заданий, что способствует индивидуализации обучения
Несомненным преимуществом испоьзования компьютерных технологий яв¬ляется поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает мне ак¬тивно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащих¬ся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, вос-питание творческой, социально активной личности.
Преимущества использования мультимедийных технологий:
- Качественное цветное изображение на экране
- Легко устранить дефекты при выявлении ошибок в слайдах
- Повышение уровня наглядности
- Организация проектной деятельности учащихся
- Повышение производительности урока
Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места для хранения. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером.
Мультимедийные презентации соответствуют триединой дидактической цели урока
- Образовательный аспект
- Развивающий аспект
- Воспитательный аспект
Принципы построения уроков с помощью мультимедийных технологий
- Принцип научности, активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип связи процесса обучения с практикой
- Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств КТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество зна-ний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит ра-дость в жизнь ребёнка, позволяет вести обу-чение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимо-понимания учителя и учащихся, их сотрудни-чества в учебном процессе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Антонова М. В. Применение инновационных технологий в преподавании английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1216-primenenie-innovatsionnykh-tekhnologij-v-prepodavanii-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2024)- Методическое обеспечение реализации ФГОС ООО в школьном филологическом образовании
- ИКТ-компетентность педагога
- Как повысить технику чтения
- ИКТ как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
- Проблемы и предположения в математике, которые вдохновляют и мотивируют
- Воспитание - взгляд в будущее
- Исследование причин отсутствия авторитета школы у подростков