Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг

Разработан тест

 

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг.

 

Пояснительная записка

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

                Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям нравственности и морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

 

Программа разработана на основе следующих документов:

1.      Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)

2.     Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)

3.     "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

4.     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

5.     "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

6.     "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

7.     "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

8.     "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

  1. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990г.
  1. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)

Цель программы

Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи программы

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4.Формирование ответственного поведения  законопослушного гражданина.

5.Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

 

Формы, методы и приемы профилактической работы 

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических и методических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Деятельность  по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области здорового образа жизни, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий вредных привычек для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемый результат внедрения программы

1. Воспитание законопослушного гражданина  через изучение основных законов государства.

2. Использование в воспитательном процессе данной программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизнио последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

5.Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

6.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.

7. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

8. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 

Направления реализации программы:

        1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо в обучении, при которой осуществляется:

        - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

        - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, работников правоохранительных органов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

        - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - осуществление ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер;

- совершенствование воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по обучающимся и семьям, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

- организация работы классных руководителей, посещение ими семей (составление актов обследования жилищных условий);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация деятельности родительского патруля;

     - привлечение органов родительского самоуправления и управляющего совета  к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - организация индивидуальных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).

    4. Организация школьных  спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей;

          - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение социальных партнеров и родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

         - создание страницы на школьном сайте,  размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

 Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на период 2024-2026 гг. 

 

Структура программы:

Данная программа состоит из комплексных тематических планов:

  1. Планы мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. Приложение 1.
  2. План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Приложение 2.
  3. Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Дальневосточном федеральном округе. Приложение 3.
  4. План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних. Приложение 4.
  5. План мероприятий по формированию основ правовой культуры и законопослушного поведения в рамках интерактивной площадки «Перекресток». Приложение 5.
  6. План правового всеобуча для родителей. Приложение 6.

 

Приложение 1.

 

План мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании

 

Цель: создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. Организация просветительской деятельности, направленной на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (волонтерское движение).

2. Формирование активной гражданской позиции нравственных качеств, духовной культуры учащихся.

3. Создание условий для творческого и физического развития личности как основы формирования здорового образа жизни.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики вредных привычек.

Используемые формы работы: игры, тренинги, дискуссии, тематические беседы и лекции, круглые столы, праздники, анкетирование, акции, конкурсы рисунков, распространение буклетов.

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Консультирование классных руководителей по вопросу планирования  воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ

Сентябрь

Советник директора по ВР

2

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению

В течение года

Психолог

Классные руководители

3

Социальный патронаж семей и учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков

Сентябрь

Январь

Апрель

Соц. педагог

4

Презентация школьных кружков и спортивных секций

Сентябрь

Классные руководители

5

Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию дню трезвости:

  1. конкурс рисунков «Здоровое поколение - здоровое будущее»  (4-7 классы)
  2. беседа (классный час) «Трезво жить – век не тужить»  (8-11классы)

Сентябрь

Соц. педагог

6

Праздники с приглашением родителей учащихся «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-11 классы)

Осенний кросс (3-11 классы)

Сентябрь 

Октябрь 

Учителя физической культуры

Классные руководители

7

Размещение в социальной сети VK информации о проводимых среди н/л профилактических мероприятиях антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного содержания.

В течение учебного года

Советник директора по ВР

8

Распространение среди учащихся, родителей и педагогов буклетов, плакатов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа.

В течение учебного года

Соц. педагог

Классные руководители

9

Проведение бесед с учащимися 8-11 классов по вопросам противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков.

Октябрь

Март

Соц. педагог

10

Организация и проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ (учащиеся 5-11 классов).

Ноябрь

Соц. педагог, Психолог,

Классные руководители 5-11 классов

11

Проведение анкетирования учащихся старших классов на предмет отношения к употреблению наркотиков,  алкоголя,  табакокурения.

Октябрь

Психолог

12

Родительский патруль

По графику

Соц. педагог

13

Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения, Всемирному дню без табака.

Проведение антинаркотических профилактических мероприятий с учащимися и родителями (интернет-уроков, видеолекториев, круглых столов, тематических часов общения, лекций, бесед, конференций, брифингов.

Ноябрь

Соц. педагог,

Классные руководители 5-11 классов

14

Проведение антинаркотических профилактических мероприятий (акций «Молодежь против курения!», «Мы выбираем трезвость», «Приседайте на здоровье!») в рамках деятельности волонтерской площадки «Перемена».

Цель: формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам

1 раз в полугодие

Ноябрь

Март

Соц. педагог,

Зам по ВР

15

Проведение тематических классных часов, лекториев о ЗОЖ:

  • «День против курения»;
  • «Здоровье – это жизнь»;
  • «Здоровый я – здоровая страна»;
  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»;
  • «Мы в ответе за свою жизнь» (5-11 кл.),
  • «Влияние алкоголя на организм человека» (8-11 кл.);
  • «Личная гигиена и здоровье»  (1-4 кл.);
  • «Сниффинг. О случаях смертельных отравлений в результате вдыхания паров химических соединений» (8-11)

Проведение конкурсов рисунков.

В течение года согласно планам воспитательной работы классов

Классные руководители

16

Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки»  (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» в рамках внеурочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Соц. педагог

17

Оформление выставок в школьной библиотеке «Трезвая Россия – трезвое будущее», «Формула здоровья» (к всемирному дню здоровья)

Декабрь

Март

Библиотекарь

18

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя

Ноябрь

Соц. педагог

19

Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

(для учащихся и их родителей (законных представителей)

В течение года

Классные руководители

Соц. педагог

 

 

Литература:

  1. Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект: канд. философ. наук: 09.00.13. религиоведение, философская антропология, философия культуры. – Челябинск, 2009. – 196с.
  2. Проблемы безопасности детей и пути их решения // Приложение к журналу «Безопасность жизнедеятельности». -2013. - №4. – 25с.
  3. Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 165с.
  4. Степанов В.П. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80с. – (Работаем по новым стандартам)

                                                                                                 Приложение 2.

План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма

 

Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

  • Формирование основ толерантного поведения, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
  • Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
  • Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
  • Снижение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических разногласий, степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
  • Формирование у учащихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
  • Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов.
  • Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

 

План работы по профилактике распространения идеологии экстремизма

 

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1

Разработка методических материалов (пособий)  антиэкстремистской направленности (в том числе научно-популярного и документального характера)

Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул».

В течение года

Зам по ВР, Советник директора по ВР

2

Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий

5-7 классы:
Круглый стол «Что такое толерантность?».
Классные часы «Мы против экстремизма», «Толерантность – путь к миру», «Осторожно, экстремизм!», «Действия в условиях экстремальных и опасных ситуаций», «Сила России в единстве народов», «Мои друзья – представители разных культур»

Ноябрь

Январь

Март

Зам по ВР, Классные руководители

8- 9 классы:
Классные часы: «Осторожно, экстремизм!», «Ценности, объединяющие мир», «Религия и конфессиональное пространство».
Акция «В единстве наша сила!»

Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!»

Дискуссия «Молодежные субкультуры: за и против».

Ноябрь

Январь

Март

Классные руководители

10 -11 классы:
Классные часы: «Эхо Бесланской печали»
«Верования разные, а Закон един для всех».    
Мероприятия в рамках месячника правовых знаний (День народного единства, Международный День  толерантности)

Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны»

Видеолекторий. Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде.

Беседы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

Защита проектов.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Классные руководители

3

Реализация курсов, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки».

Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма.

В течение года (в соответствии с программами учебных предметов)

Учитель ОБЖ,

Социальный педагог

4

Размещение (обновление) информации антиэкстремистского содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов.

Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антиэкстремистского содержания.

1 раз в четверть

Советник директора по ВР

5

Беседы с родителями учащихся об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности

Родительское собрание о необходимости осуществления контроля за времяпровождением н/л, исключения доступа к страницам интернет-ресурсов, содержащих информацию, представляющую угрозу их жизни и здоровью.

Согласно плану информирования родителей

Советник директора по ВР,

Соц. педагог

 

План работы по профилактике распространения идеологии терроризма и религиозного радикализма

Направление работы

Содержание, методы и формы

Сроки

Ответст-венные

1

Участие педагогов  и заместителей директора в инструкторско-методических семинарах по вопросам профилактики терроризма и религиозного радикализма с привлечением представителей НАК, Академии безопасности и специальных программ, ВУЗ ФСБ России, специалистов в области антитеррористической деятельности

Участие в конференциях, специализированных форумах регионального и общероссийского характера с целью повышения профессионального уровня кадрового состава по вопросам профилактики терроризма

В течение года

зам по АХЧ, учительОБЖ.

2

Актуализация паспортов безопасности и АТЗ действующих объектов, в порядке, предусмотренном для их составления

Внесение корректив в паспорт антитеррористической защищенности

В течение года

зам по АХЧ, учительОБЖ

3

Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), возможных террористических посягательств, мест массового пребывания людей,  расположенных на территории города, в соответствии с дифференцированными требованиями к антитеррористической защищенности, установленными Правительством Российской Федерации

Подготовка приказов «О мерах по обеспечению комплексной безопасности в период проведения мероприятий в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №11 с. Чагда»

В течение года

зам по АХЧ, учительОБЖ

4

Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, воспитанников и работников объектов образовательного и социально-культурного назначения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Тренировочные эвакуации.

Моделирование различных ситуаций с дальнейшим наращиванием (осложнением) обстановки (изменение маршрутов и районов эвакуации, видов и места возникновения чрезвычайной ситуации, изменения климатических и временных условий), а также проработки вопросов размещения, обогрева и питания эвакуируемых.

Подготовка приказов «Об итогах проведения практической отработки эвакуации учащихся и сотрудников МБОУ «СОКШ №4».

В течение года

И.одиректора, зам по АХЧ, учительОБЖ

5

Разработка методических материалов (пособий)  антитеррористической направленности (в том числе научно-популярного и документального характера)

Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»,  «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул».

В течение года

зам по АХЧ, учительОБЖ

6

Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий

5-7 классы:
Круглый стол «Что такое терроризм?».
Классные часы: «Преступная сущность и антисоциальный характер терроризма», «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем», «Терроризм, его причины и последствия»,

«Действия при угрозе террористического акта»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций.

8- 9 классы:

Классные часы: «Терроризм не имеет границ», «Виды и проявления терроризма»,  «Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений», «Безопасность при угрозе совершения террористического акта»

Ноябрь

Февраль

Апрель

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций.

10 -11 классы:
Классные часы: «Игил – это не ислам», Дискуссия « Терроризм – угроза обществу».
Мероприятия в рамках месячника правовых знаний (День народного единства, Международный День  толерантности)

Тематический круглый стол: «Международный терроризм как угроза национальной безопасности».

Январь

Ноябрь

Март

Классные руководители

Представители общественных и религиозных организаций.

7

Реализация рабочих программ, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки».

Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма, религиозного радикализма  с целью формирования образа России как многонационального и многоконфессиональ-ного государства, в котором обеспечивается равноправие и гармоничное сосуществование различных народностей и конфессий, способствующих укреплению международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.

В течение года (в соответствии с программами учебных предметов)

Учителя предметники.

8

Размещение (обновление) информации антитеррористического содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов.

Размещение информации по вопросам профилактики терроризма и обеспечению антитеррористической защиты учащихся на стендах сайте школы.

Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антитеррористического содержания.

Темы: «Действия населения в случае угрозы совершенствования террористических актов», «Номера телефонов вызова экстренных служб», «Антитеррористическая безопасность»,  «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта», «Будущее без терроризма, терроризм без будущего».

Распространение печатной продукции (памятки) среди учащихся и родителей: «Ответственность за разжигание межнациональной розни»,

 «Психологический портрет террориста и его жертвы»,  «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники».

1 раз в четверть

Советник директора по воспитанию

9

Беседы с родителями учащихся

Тематическое родительское собрание «Последствия совершения противоправных действий» (ст. 205 УК РФ - информирование об уголовной ответственности за предоставление ложных сведений о теракте, о способах действия в чрезвычайных ситуациях).

Ноябрь

Советник директора по воспитанию, учитель обществознания

 

 

Приложение 3.

 

Программа  курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

 

В связи с активизацией деятельности асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих идеями национального возрождения и провоцирующих проведение преступных акций, нарушение общественного порядка на этнической, религиозной, политической почве, возрастает социальная напряжённость, что ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где она может столкнуться с пропагандой радикальных группировок. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города, поэтому возникла необходимость разработки программы курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила», который направлен на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Программа факультативного курса базируется на принципах мультикультурализма, ценностях многонационального российского общества, соблюдении прав и свобод человека, поддержании межнационального мира и согласия.

Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Цели реализации основной

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (68.86 kB)
Автор:
социальный педагог, МАОУ "СОШ №31"
Дата публикации: 19.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морозова А. Г. Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/124071-programma-po-formirovaniyu-zakonoposlushnogo-povedeniya-nesovershennoletnikh-maou-sosh-31-g-cherepovtsa-na-2024-2026-gg (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию