статья Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг.
Пояснительная записка
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям нравственности и морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Программа разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
6. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
8. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
- Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990г.
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция)
Цель программы
Совершенствование системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и прочих вредных привычек, на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, преступлениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних; социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи программы
1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4.Формирование ответственного поведения законопослушного гражданина.
5.Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.
Формы, методы и приемы профилактической работы
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
3. Подготовка диагностических и методических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
4. Деятельность по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области здорового образа жизни, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий вредных привычек для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемый результат внедрения программы
1. Воспитание законопослушного гражданина через изучение основных законов государства.
2. Использование в воспитательном процессе данной программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
5.Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.
6.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
7. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
8. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
Направления реализации программы:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо в обучении, при которой осуществляется:
- разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
- привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, работников правоохранительных органов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;
- осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:
- осуществление ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер;
- совершенствование воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;
-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;
- разработку мер поддержки и контроля по обучающимся и семьям, находящимся в группе риска;
- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- организация работы классных руководителей, посещение ими семей (составление актов обследования жилищных условий);
- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;
- организация деятельности родительского патруля;
- привлечение органов родительского самоуправления и управляющего совета к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;
- организация индивидуальных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;
- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).
4. Организация школьных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:
- развитие системы дополнительного образования детей;
- разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;
- организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;
- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.
5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:
- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);
- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;
- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
- привлечение социальных партнеров и родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;
- создание страницы на школьном сайте, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на период 2024-2026 гг.
Структура программы:
Данная программа состоит из комплексных тематических планов:
- Планы мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании. Приложение 1.
- План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Приложение 2.
- Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Дальневосточном федеральном округе. Приложение 3.
- План мероприятий по раннему выявлению склонности к суицидальному поведению у несовершеннолетних. Приложение 4.
- План мероприятий по формированию основ правовой культуры и законопослушного поведения в рамках интерактивной площадки «Перекресток». Приложение 5.
- План правового всеобуча для родителей. Приложение 6.
Приложение 1.
План мероприятий по профилактике алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании
Цель: создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции учащихся, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни.
Основные задачи:
1. Организация просветительской деятельности, направленной на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни (волонтерское движение).
2. Формирование активной гражданской позиции нравственных качеств, духовной культуры учащихся.
3. Создание условий для творческого и физического развития личности как основы формирования здорового образа жизни.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья и профилактики вредных привычек.
Используемые формы работы: игры, тренинги, дискуссии, тематические беседы и лекции, круглые столы, праздники, анкетирование, акции, конкурсы рисунков, распространение буклетов.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Консультирование классных руководителей по вопросу планирования воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ | Сентябрь | Советник директора по ВР |
2 | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению | В течение года | Психолог Классные руководители |
3 | Социальный патронаж семей и учащихся, склонных к употреблению спиртных напитков | Сентябрь Январь Апрель | Соц. педагог |
4 | Презентация школьных кружков и спортивных секций | Сентябрь | Классные руководители |
5 | Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию дню трезвости:
| Сентябрь | Соц. педагог |
6 | Праздники с приглашением родителей учащихся «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-11 классы) Осенний кросс (3-11 классы) | Сентябрь Октябрь | Учителя физической культуры Классные руководители |
7 | Размещение в социальной сети VK информации о проводимых среди н/л профилактических мероприятиях антинаркотического, антиалкогольного и антитабачного содержания. | В течение учебного года | Советник директора по ВР |
8 | Распространение среди учащихся, родителей и педагогов буклетов, плакатов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа. | В течение учебного года | Соц. педагог Классные руководители |
9 | Проведение бесед с учащимися 8-11 классов по вопросам противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков. | Октябрь Март | Соц. педагог |
10 | Организация и проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ (учащиеся 5-11 классов). | Ноябрь | Соц. педагог, Психолог, Классные руководители 5-11 классов |
11 | Проведение анкетирования учащихся старших классов на предмет отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табакокурения. | Октябрь | Психолог |
12 | Родительский патруль | По графику | Соц. педагог |
13 | Мероприятия, посвящённые Международному дню отказа от курения, Всемирному дню без табака. Проведение антинаркотических профилактических мероприятий с учащимися и родителями (интернет-уроков, видеолекториев, круглых столов, тематических часов общения, лекций, бесед, конференций, брифингов. | Ноябрь | Соц. педагог, Классные руководители 5-11 классов |
14 | Проведение антинаркотических профилактических мероприятий (акций «Молодежь против курения!», «Мы выбираем трезвость», «Приседайте на здоровье!») в рамках деятельности волонтерской площадки «Перемена». Цель: формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам | 1 раз в полугодие Ноябрь Март | Соц. педагог, Зам по ВР |
15 | Проведение тематических классных часов, лекториев о ЗОЖ:
Проведение конкурсов рисунков. | В течение года согласно планам воспитательной работы классов | Классные руководители |
16 | Занятия с учащимися по программе «Азбука безопасности» (1-4 классы), по программе «Полезные навыки» (5-9 классы), по программе «Полезный выбор» в рамках внеурочной деятельности | В течение года | Классные руководители Соц. педагог |
17 | Оформление выставок в школьной библиотеке «Трезвая Россия – трезвое будущее», «Формула здоровья» (к всемирному дню здоровья) | Декабрь Март | Библиотекарь |
18 | Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя | Ноябрь | Соц. педагог |
19 | Участие в деятельности специализированной страницы «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» (для учащихся и их родителей (законных представителей) | В течение года | Классные руководители Соц. педагог |
Литература:
- Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект: канд. философ. наук: 09.00.13. религиоведение, философская антропология, философия культуры. – Челябинск, 2009. – 196с.
- Проблемы безопасности детей и пути их решения // Приложение к журналу «Безопасность жизнедеятельности». -2013. - №4. – 25с.
- Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 165с.
- Степанов В.П. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80с. – (Работаем по новым стандартам)
Приложение 2.
План мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма
Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
- Формирование основ толерантного поведения, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
- Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
- Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
- Снижение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических разногласий, степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
- Формирование у учащихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
- Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов.
- Предотвращение участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
План работы по профилактике распространения идеологии экстремизма
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1 | Разработка методических материалов (пособий) антиэкстремистской направленности (в том числе научно-популярного и документального характера) | Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул». | В течение года | Зам по ВР, Советник директора по ВР |
2 | Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий | 5-7 классы: | Ноябрь Январь Март | Зам по ВР, Классные руководители |
8- 9 классы: Тренинг «Я могу сказать «НЕТ!» Дискуссия «Молодежные субкультуры: за и против». | Ноябрь Январь Март | Классные руководители | ||
10 -11 классы: Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны» Видеолекторий. Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде. Беседы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности. Защита проектов. | Сентябрь Ноябрь Январь Март | Классные руководители | ||
3 | Реализация курсов, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки». | Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма. | В течение года (в соответствии с программами учебных предметов) | Учитель ОБЖ, Социальный педагог |
4 | Размещение (обновление) информации антиэкстремистского содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов. | Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антиэкстремистского содержания. | 1 раз в четверть | Советник директора по ВР |
5 | Беседы с родителями учащихся об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности | Родительское собрание о необходимости осуществления контроля за времяпровождением н/л, исключения доступа к страницам интернет-ресурсов, содержащих информацию, представляющую угрозу их жизни и здоровью. | Согласно плану информирования родителей | Советник директора по ВР, Соц. педагог |
План работы по профилактике распространения идеологии терроризма и религиозного радикализма
№ | Направление работы | Содержание, методы и формы | Сроки | Ответст-венные |
1 | Участие педагогов и заместителей директора в инструкторско-методических семинарах по вопросам профилактики терроризма и религиозного радикализма с привлечением представителей НАК, Академии безопасности и специальных программ, ВУЗ ФСБ России, специалистов в области антитеррористической деятельности | Участие в конференциях, специализированных форумах регионального и общероссийского характера с целью повышения профессионального уровня кадрового состава по вопросам профилактики терроризма | В течение года | зам по АХЧ, учительОБЖ. |
2 | Актуализация паспортов безопасности и АТЗ действующих объектов, в порядке, предусмотренном для их составления | Внесение корректив в паспорт антитеррористической защищенности | В течение года | зам по АХЧ, учительОБЖ |
3 | Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), возможных террористических посягательств, мест массового пребывания людей, расположенных на территории города, в соответствии с дифференцированными требованиями к антитеррористической защищенности, установленными Правительством Российской Федерации | Подготовка приказов «О мерах по обеспечению комплексной безопасности в период проведения мероприятий в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная кадетская школа №11 с. Чагда» | В течение года | зам по АХЧ, учительОБЖ |
4 | Проведение тренировочных занятий по эвакуации учащихся, воспитанников и работников объектов образовательного и социально-культурного назначения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. | Тренировочные эвакуации. Моделирование различных ситуаций с дальнейшим наращиванием (осложнением) обстановки (изменение маршрутов и районов эвакуации, видов и места возникновения чрезвычайной ситуации, изменения климатических и временных условий), а также проработки вопросов размещения, обогрева и питания эвакуируемых. Подготовка приказов «Об итогах проведения практической отработки эвакуации учащихся и сотрудников МБОУ «СОКШ №4». | В течение года | И.одиректора, зам по АХЧ, учительОБЖ |
5 | Разработка методических материалов (пособий) антитеррористической направленности (в том числе научно-популярного и документального характера) | Об угрозах, вызываемых распространением идей экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Школа безопасности. Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Безопасность ребенка в школе и дома. Безопасность во время каникул». | В течение года | зам по АХЧ, учительОБЖ |
6 | Проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий | 5-7 классы: «Действия при угрозе террористического акта» | Ноябрь Февраль Апрель | Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций. |
8- 9 классы: Классные часы: «Терроризм не имеет границ», «Виды и проявления терроризма», «Как противостоять терроризму и защитить себя и своих близких от его проявлений», «Безопасность при угрозе совершения террористического акта» | Ноябрь Февраль Апрель | Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций. | ||
10 -11 классы: Тематический круглый стол: «Международный терроризм как угроза национальной безопасности». | Январь Ноябрь Март | Классные руководители Представители общественных и религиозных организаций. | ||
7 | Реализация рабочих программ, программ внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Социокультурные истоки». | Использование в образовательном процессе материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма, религиозного радикализма с целью формирования образа России как многонационального и многоконфессиональ-ного государства, в котором обеспечивается равноправие и гармоничное сосуществование различных народностей и конфессий, способствующих укреплению международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму. | В течение года (в соответствии с программами учебных предметов) | Учителя предметники. |
8 | Размещение (обновление) информации антитеррористического содержания в социальных сетях и блогах, муниципальных информационных ресурсах сети Интернет с предварительной экспертной оценкой распространяемых материалов. Размещение информации по вопросам профилактики терроризма и обеспечению антитеррористической защиты учащихся на стендах сайте школы. | Социально-значимые ценности, создание условий для мирных межнациональных и межрелигиозных (межконфессиональных) отношений антитеррористического содержания. Темы: «Действия населения в случае угрозы совершенствования террористических актов», «Номера телефонов вызова экстренных служб», «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта», «Будущее без терроризма, терроризм без будущего». Распространение печатной продукции (памятки) среди учащихся и родителей: «Ответственность за разжигание межнациональной розни», «Психологический портрет террориста и его жертвы», «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники». | 1 раз в четверть | Советник директора по воспитанию |
9 | Беседы с родителями учащихся | Тематическое родительское собрание «Последствия совершения противоправных действий» (ст. 205 УК РФ - информирование об уголовной ответственности за предоставление ложных сведений о теракте, о способах действия в чрезвычайных ситуациях). | Ноябрь | Советник директора по воспитанию, учитель обществознания |
Приложение 3.
Программа курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде
В связи с активизацией деятельности асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих идеями национального возрождения и провоцирующих проведение преступных акций, нарушение общественного порядка на этнической, религиозной, политической почве, возрастает социальная напряжённость, что ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где она может столкнуться с пропагандой радикальных группировок. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города, поэтому возникла необходимость разработки программы курса факультативных (внеклассных) занятий «В единстве – сила», который направлен на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде с учетом национальных особенностей и традиций народов, проживающих в Уральском федеральном округе. Программа факультативного курса базируется на принципах мультикультурализма, ценностях многонационального российского общества, соблюдении прав и свобод человека, поддержании межнационального мира и согласия.
Цель: создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Цели реализации основной
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ №31» г. Череповца на 2024-2026 гг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/124071-programma-po-formirovaniyu-zakonoposlushnogo-povedeniya-nesovershennoletnikh-maou-sosh-31-g-cherepovtsa-na-2024-2026-gg (дата обращения: 21.11.2024)- Молодёжная культура
- СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
- Использование опорных конспектов Ю.С. Меженко на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
- Индивидуальная образовательная программа
- Патриотическое воспитание
- Лего конструирование как средство развития творческого мышления у детей
- Использование инновационных технологий в классе баяна