Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога

         «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский 

         Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки педагогов.

          Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

          На современном этапе модернизация образования также предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности. 

            Впервые понятия «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» стали использоваться в США в сфере бизнеса 70-х годах прошлого века. Это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника (позднее качества стали называть компетенциями).

Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и умениям, связанным с конкретной профессиональной деятельностью, т.е. противопоставлялись понятию «квалификации», компетенции рассматривались как самостоятельные универсальные составляющие любой профессиональной деятельности, влияющие на её успешную реализацию.

    В российской педагогической науке и практике понятиями  «компетентность» и «компетенция» стали оперировать лишь в конце 90-х гг. XX  в. Исходя из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» был предусмотрен  переход на компетентностный  подход в образовании. Главным результатом образование являются уровни компетентностей как предметных, так и широких ключевых.

            Компетенция - круг вопросов в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав. Компетенция - это требования.

    Компетентность - осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем – либо,  качество человека,  обладающего  всесторонними знаниями;  это системное проявление знаний, умений,  способностей и личностных качеств,  позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность  профессиональной  деятельности.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (23.99 kB)
Автор:
МОУ СОШ №3 учитель начальных классов
Дата публикации: 18.11.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Воробьева Е. С. Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/125251-sovershenstvovanie-i-razvitie-professionalnykh-kompetentsij-pedagoga (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию