статья Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский
Качество образования во все времена зависело от уровня подготовки педагогов.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
На современном этапе модернизация образования также предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности.
Впервые понятия «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» стали использоваться в США в сфере бизнеса 70-х годах прошлого века. Это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника (позднее качества стали называть компетенциями).
Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и умениям, связанным с конкретной профессиональной деятельностью, т.е. противопоставлялись понятию «квалификации», компетенции рассматривались как самостоятельные универсальные составляющие любой профессиональной деятельности, влияющие на её успешную реализацию.
В российской педагогической науке и практике понятиями «компетентность» и «компетенция» стали оперировать лишь в конце 90-х гг. XX в. Исходя из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» был предусмотрен переход на компетентностный подход в образовании. Главным результатом образование являются уровни компетентностей как предметных, так и широких ключевых.
Компетенция - круг вопросов в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав. Компетенция - это требования.
Компетентность - осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем – либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Воробьева Е. С. Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагога // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/125251-sovershenstvovanie-i-razvitie-professionalnykh-kompetentsij-pedagoga (дата обращения: 21.11.2024)- Философия Древнего мира и средневековая философия
- Воспитание нравственных качеств обучающихся во внеклассной работе
- Состояние туристско-рекреационного комплекса в ХМАО-Югре
- Охрана здоровья
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
- Заманауи мектептегі үй жұмысы
- Формирование нравственных ценностей младших школьников