Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Экологическое воспитание дете-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях школы-интерната

Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях школы-интерната.

        Опыт работы  в детском доме доказывает актуальность проблемы экологического воспитания у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. У воспитанников  детского дома крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. У некоторых детей присутствует негативное отношение к окружающей природе.

       Близкое знакомство ребёнка с объектами природы, изучение законов природы в действии формирует у воспитанников собственные интересы и склонности. Что играет существенную роль в профориентации. Экологическое воспитание неотделимо от других направлений воспитания – умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического, гражданско-правового. Это и беседы о бережном отношении к природе, уход за цветником,  комнатными растениями, животными, это и эстетическое восприятие природы.

          В разном возрасте воспитанники по-разному оценивают значение одних и тех же дел для своих связей с природой. В зависимости от таких оценок изменяются их увлечения, происходит переход от одних дел к другим, возникает интерес к явлениям, которые раньше не привлекали особого внимания. Так, в младшем школьном возрасте с детьми проводятся  экологические беседы, экологические чтения (по произведениям Бианки, Пришвина, Толстого, Есенина, Тютчева и др.), экологические игры, час творчества (поделки из природного материала, различные  рисунки),  загадки о природе и животных.

     В среднем возрасте воспитанники предпочитают заниматься такими делами как, посадка деревьев и кустарников, участвуют в экскурсиях, походах. Большую роль в экологическом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей играют экскурсии, выезды на природу, наблюдения в природе. Здесь природа, и её объекты выступают мощными средствами воспитания, формирования знаний о природе, экологического мышления, поведенческого компонента, воспитания чувственной сферы личности (например, воспитанники  вместе с волонтерами или шефами могут запланировали поход или выход на природу). Престижны освоения местного рельефа, изучение животных, растений, ловля рыбы. Воспитанники могут подготовить интересные поделки из сучьев.

          Менее ценятся участие в охране природы, уход за деревьями, уборка территорий, зарисовки явлений природы, сбор лекарственных растений.

     В старшем возрасте на первый план как эмоционально значимые действия выступают любование природой, сбережение деревьев, работа в саду и огороде, отдых; духовные формы деятельности (размышления о жизни, о прекрасном, чтение стихов),  сбор грибов и ягод.

        Дети очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Поэтому важным аспектом является то, какой пример показывает  сам взрослый. 

       Актуальность экологического воспитания обоснована рядом причин. Дети, чья личность еще не до конца сформирована, легко поддаются влиянию, а значит, усваивают данные нормы поведения. Например, ребенку говорят, что нельзя выбрасывать мусор на природе, почему это нельзя делать и тем самым уже закладывают в нем необходимый кирпичик защиты окружающей среды. Ребенок, которому сказали отломать ветку от дерева, воспринимает данное действие как норму.

        Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (14.84 kB)
Автор:
ОГБОУ,,Солотчинская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Соавтор: Татьяна Александровна Пушкина
Воспитатель
Дата публикации: 04.12.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Татьяна А. П. Экологическое воспитание дете-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях школы-интерната // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/125694-ekologicheskoe-vospitanie-dete-sirot-i-detej-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelej-v-usloviyakh-shkoly-internata (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию