Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использование ИКТ в образовательном процессе

Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем веке. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В рамках методической темы работы школы: «Формирование творческой деятельности педагогов, как решающий фактор развития познавательной активности учащихся», решаю одну из задач – занимаюсь повышением качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий, так как использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что способствует, в результате, развитию познавательной активности учащихся.

Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность, оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повышают мотивацию обучения.

ИКТ веду системно, что даёт мне возможность:

  1. наглядно и доступно подать ученикам новый материал;
  2. сократить количество информации, предоставить учебный материал в компактном виде, экономя при этом учебное время на уроке;
  3. использовать  обучающие алгоритмы, тесты, проверочные работы,   и т.п.  не только при изучении нового материала, но и для систематизации, закрепления и обобщения полученных знаний.

Применение ИКТ помогает в решении проблемы повышения и поддержания мотивации учения, а также даёт мне возможность:

  • шире использовать аудиовизуальные средства, что делает содержание изучаемого материала более наглядным, понятным, занимательным;
  • повышать уровень индивидуализации и дифференциации обучения,
  • организовывать оперативный контроль за усвоением знаний,
  • осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовку учащихся,
  • проводить исследовательскую работу;
  • сопровождать учебный материал динамическими рисунками;
  • осуществлять личностную направленность обучения, с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;
  • способствовать развитию информационной культуры  учащихся.

Овладение ИКТ позволило мне качественно усовершенствовать применение дидактического материала инструктивного характера:  обучающих алгоритмов и пр.  на уроках, использовать их как слайды, несущие не только новую информацию, но и возможность быстро закреплять изученный материал, а также содействовало решению нескольких практических задач на уроке: облегчило восприятие учебного материала учащимися; способствовало быстроте понимания и прочности запоминания; развивает зрительную память и логическое мышление учащихся.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.

Чтобы повысить познавательный интерес на уроках обучения грамоте, чтения.

мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают  фильм о буквах и звуках и презентации «Учим буквы». Важной частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке.

На уроках математики дети под  руководством учителя на экране дети сравнивают фигуры, элементы и части множеств, повторяют таблицу умножения, решают задачи разного вида,  цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

По предмету «Окружающий мир» часто использую фотографии, которые снимаю на фотоаппарат.

Особое место уделяю проектно-исследовательской деятельности, которая способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; обогащает знания, полученные в ходе учебного процесса.

Эффективность использования ИКТ очень ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении.

Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат.

Раньше мы пользовались наглядностью, изготовленной своими руками, а ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новая технология, но и необходимость в поиске нового смысла урока.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (32.50 kB)
Автор:
МБОУ Балыксинская СОШ учитель начальных классов
Дата публикации: 09.11.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Щергина Г. Д. Использование ИКТ в образовательном процессе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1271-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию