статья Использование ИКТ в образовательном процессе
Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем веке. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
В рамках методической темы работы школы: «Формирование творческой деятельности педагогов, как решающий фактор развития познавательной активности учащихся», решаю одну из задач – занимаюсь повышением качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, в том числе и ИКТ.
Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий, так как использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что способствует, в результате, развитию познавательной активности учащихся.
Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность, оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повышают мотивацию обучения.
ИКТ веду системно, что даёт мне возможность:
- наглядно и доступно подать ученикам новый материал;
- сократить количество информации, предоставить учебный материал в компактном виде, экономя при этом учебное время на уроке;
- использовать обучающие алгоритмы, тесты, проверочные работы, и т.п. не только при изучении нового материала, но и для систематизации, закрепления и обобщения полученных знаний.
Применение ИКТ помогает в решении проблемы повышения и поддержания мотивации учения, а также даёт мне возможность:
- шире использовать аудиовизуальные средства, что делает содержание изучаемого материала более наглядным, понятным, занимательным;
- повышать уровень индивидуализации и дифференциации обучения,
- организовывать оперативный контроль за усвоением знаний,
- осуществлять тренировку в процессе обучения и самоподготовку учащихся,
- проводить исследовательскую работу;
- сопровождать учебный материал динамическими рисунками;
- осуществлять личностную направленность обучения, с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;
- способствовать развитию информационной культуры учащихся.
Овладение ИКТ позволило мне качественно усовершенствовать применение дидактического материала инструктивного характера: обучающих алгоритмов и пр. на уроках, использовать их как слайды, несущие не только новую информацию, но и возможность быстро закреплять изученный материал, а также содействовало решению нескольких практических задач на уроке: облегчило восприятие учебного материала учащимися; способствовало быстроте понимания и прочности запоминания; развивает зрительную память и логическое мышление учащихся.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
Чтобы повысить познавательный интерес на уроках обучения грамоте, чтения.
мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают фильм о буквах и звуках и презентации «Учим буквы». Важной частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке.
На уроках математики дети под руководством учителя на экране дети сравнивают фигуры, элементы и части множеств, повторяют таблицу умножения, решают задачи разного вида, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
По предмету «Окружающий мир» часто использую фотографии, которые снимаю на фотоаппарат.
Особое место уделяю проектно-исследовательской деятельности, которая способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; обогащает знания, полученные в ходе учебного процесса.
Эффективность использования ИКТ очень ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении.
Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат.
Раньше мы пользовались наглядностью, изготовленной своими руками, а ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новая технология, но и необходимость в поиске нового смысла урока.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Щергина Г. Д. Использование ИКТ в образовательном процессе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1271-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 21.11.2024)- О методах психологической саморегуляции своего функционального состояния
- Развитие исследовательских умений школьников в процессе обучения предмету химия
- Организация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей личности в школе
- Факторы, влияющие на становление личности подростка
- Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Куда пропал ёжик?»
- Применение ИКТ на уроках химии
- Рефлексия
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6405 пользователей.
Отзывы