Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Рекомендации по организации профилактической работы в ОО по предупреждению буллинга среди учащихся

Занятие антибуллинг.

В настоящее время все больше проблема буллинга в школах становится все более актуальной. Многие психологи и педагоги пытаются решить данную проблему. Буллинг – групповое явление, которое влияет на жизнь класса. От буллинга страдают все: жертва, наблюдатели, агрессоры. В крайний случаях, когда буллинг заходит слишком далеко, участникам травли приходится обращаться за помощью к специалисту. К сожалению, Часто способом «спасения» ребенка от буллинга становится перевод его в другой класс.

Буллинг – явление групповое, и прекратить его можно, работая со всем классом как с единым целым. Основной идеей представленного ниже занятия является то, что каждый ученик в процессе занятия берет на себя ответственность за происходящее в классе, и пытается, в дальнейшем, изменить ситуацию, путем соблюдения выработанных всем классом правил.

Лучше проводить в паре. Много раздатки и условий выполнения.

Разбор ситуация. Детям раздаются ситуации. Обсуждение

Ребята объединяются в несколько команд. Каждая команда получает описание ситуации, которая случается в классе, но с другими именами. В ситуации должны быть четко прописаны действия агрессора, жертвы и наблюдателей.

Детям предлагается ответить на 2 вопроса:

Зачем ребята так поступили? Какие чувства они испытывали?

При этом надо рассмотреть все три позиции: агрессора, жертвы и наблюдателей (так как именно эта позиция присуща наибольшему количеству человек)

  1. Все мы бываем в таких ситуациях, давайте вспомним их. Поднимите руку, те, кто бывал в похожих ситуациях в любой из позиций.  А теперь вспомним чувства, которые мы испытывали (предложить написать на бумажке без подписи)
  1. Класс заболел травлей. Что делают при болезни? Выслушать ответы детей.

 Провести аналогию с болезнью, что травля неестественна для общества, но иногда она возникает. Что с ней надо обязательно бороться, иначе нельзя.

  1. Понимают степень болезни. Меряют температуру. Давайте измерим нашу температуру. Методика три пальца.

Предложить ребятам на счет «три» поднять вверх пальцы:

1 палец, если сам не участвуешь ни в какой позиции

2 пальца, если иногда участвуешь, в одной из позиций, но считаешь, что это плохо и так поступать не следует

3 пальца – если сам участвуешь в одной из позиций и считаешь, что это хорошо и именно так надо делать.

Методика важна, потому что она позволяет участникам признаться в своем участии, но сказать (негласно), что они готовы исправиться. Отметить для себя, кто какую позицию принимает

  1. Первый этап. Сначала понимают причину и стараются избавится от нее.

  Напишем смс обиды. Упражнение 3 смс. Каждый получает по три листика. Ребятам предлагается представить, что они пишут смс одному из одноклассников, на которого они обижены, и которому хотят высказать негатив. Это делается МОЛЧА, о чем все предупреждаются заранее. Все написаны смс собираются в черный конверт, который называется конверт обиды. (можно сделать из двух листов черной цветной бумаги, скрепленной спетлером)

  1. Уничтожим обиду. Конверт заклеивается скотче и пускается по кругу в классе. Каждый может помять его. После этого учитель выбрасывает его в ведро (потом можно вынуть)
  2. Второй этап избавления от проблемы. Сказать, что пора определяться с лечением. Говорим о том, что в каждом из нас есть что-то хорошее и плохое. Что каждый может совершить поступок, который может кому-то не понравится.

Ребята передают мячик по кругу и просят прощения  прощения у ВСЕГО класса в целом (это важно). Ребята продолжают фразу: простите меня за … Можно начать самому взрослому, например, Простите меня за то, что иногда я повышаю на вас голос.

  1. Составим план лечения – пишем контракт, который поможет избежать травли в классе. Участники в группах пишут на бумажке 3-5 пунктов контракта. После этого каждая группа зачитывает свои предложения. Из озвученных выбирается не более 10 пунктов, взрослый может их переформулировать, выделяя главное и нужное. (иначе дети не смогут их выполнить). Все пункты записываются на ватман с названием «Правила общения» (или свое).
  2. Теперь мы говорим о личной ответственности каждого. Ведь врач может прописать лечение, но если человек сам не лечится, то и не выздоровеет. Предлагаем график выздоровления. Он представляет собой таблицу с днями недели (горизонтально) и количеством недель (вертикально), можно просто как в календаре.

Ребятам озвучивается, что в конце каждого учебного дня все должны высказаться (или отметить в таблице), удалось ли ему соблюдать договор. Все остальные контролируют. Если кто-то не согласен, то он должен высказаться и сказать, с чем он не согласен.

Варианты оценок: веселый смайлик: ни один пункт не нарушен

Спокойный смайлик: нарушен 1-2 пункта договора

Грустный смайлик: нарушены более 3 пунктов.

Сказать, что в результате лечения человек выздоравливает и ему становится лучше, он может снова гулять, веселиться. Отметить, что и с классом будет то же самое.

Предложить ввести вознаграждение за хорошее поведение (если нет грустных смайликов).

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Автор:
социальный педагог, МАОУ "СОШ №31"
Дата публикации: 10.02.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морозова А. Г. Рекомендации по организации профилактической работы в ОО по предупреждению буллинга среди учащихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/127116-rekomendatsii-po-organizatsii-profilakticheskoj-raboty-v-oo-po-preduprezhdeniyu-bullinga-sredi-uchashchikhsya (дата обращения: 22.03.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию