статья Разработка "Концепция создания адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ"
Составление АОП — необходимое звено в образовательной инклюзии детей с ОВЗ. Особую актуальность эти программы имеют в процессе реализации психолого-меди - ко-педагогического сопровождения. АОП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей по образовательным программам определенной системы образования и актуальными возможностями ребенка, исходя из его образовательных потребностей. Адаптированная образовательная программа учреждения является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процессов. Программа построена на принципах партнерства и сотрудничества, целостности и саморазвития личности.
Концептуальной основой разработки АОП является организация оптимальных условий обучения для ребенка с ОВЗ и особыми образовательными потребностями с целью развития его возможностей и формирования ключевых компетентностей, так как она отражает индивидуальное содержание образования и особые средства овладения необходимым и достаточным программным содержанием. Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающимися с ОВЗ с использованием специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, направленных на реализацию комплексной помощи.
Содержание АОП представляет собой единую систему, состоящую из взаимосвязанных разделов. Данные разделы содержательно группируются вокруг основных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной учебный материал.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каюмова Л. К. Разработка "Концепция создания адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/127125-razrabotka-kontseptsiya-sozdaniya-adaptirovannoj-obrazovatelnoj-programmy-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 18.04.2025)- Определение границ психологического пространства личности и последствия нарушения психологической границы
- Интернет-индустрия влияет на экономику
- Роль самообразования для учителя математики в повышении качества образовательного процесса
- Использование интерактивной доски на уроках технологии
- Информационные технологии, как средство развития связной речи учащихся на уроках чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида
- Условия воспитания лидеров в суворовском военном училище
- Работа классного руководителя по формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка