Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Статья "Применение инновационных технологий и платформ с целью совершенствования качества современного образования"

Применение инновационных технологий и платформ с целью совершенствования качества современного образования.

      

Основная задача современного школьного образования - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Для достижения этих задач педагогам необходимо использовать в учебном процессе инновационные образовательные технологии, в основе которых должна лежать активность ученика, направляемая учителем.  Инновационные технологии   активизируют  мыслительную деятельность учащихся, повышают  качество и прочность  знаний, развивают речевые навыки и  творческие способности.  Обучение русскому языку и литературе по инновационным технологиям – это организация учебного процесса по-новому, ориентированная на стремление учащихся к активной коммуникативной деятельности, к диалогу, включение в познавательную деятельность его эмоционального, интеллектуального потенциала.

          Основными целями использования инновационных технологий являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей учащихся. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого ученика, активизировать творческие  и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.    На своих уроках я использую следующие инновационные технологии: проблемное обучение, метод проектов, развитие критического мышления через чтение и письмо, технологию модульного обучения, дифференцированный подход к обучению, информационные технологии, игровые технологии. При использовании инновационных технологий в обучении успешно применяю следующие приемы и формы  работы: опорный конспект; мозговая атака;

 групповая дискуссия; чтение с остановками и Вопросы Блума; кластеры; синквейн;

 перепутанные логические цепочки; работа с тестами; групповая форма работы;

коллективная форма работы; ассоциативный ряд; лингвистические карты; лингвистические задачи; исследование текста; задания поискового характера.

            Проблемное обучение – это форма организации учебного процесса с помощью учебных задач и  ситуаций, которые придают обучению исследовательский и поисковый характер. Такая технология позволяет включить мыслительный аппарат ребенка в процесс познания. Это может быть простейшая догадка, сопоставление фактов, вывод правила. А может быть трудная задача, связанная с обобщением, переносом каких-то положений, трансформацией знаний. Технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет  вырабатывать умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся  должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Одним из эффективных приёмов работы с текстом  я считаю прием «чтение с остановками».   Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию эссе, изложения, сочинения-рассуждения, эта работа предполагает всесторонний анализ текста

Информационные технологии  не только облегчают доступ к информации, открывают возможности  вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом. Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и навыков учащихся, так как  в индивидуальной работе с учащимся  он способен выявить все пробелы в его знаниях и методически искоренять их до полной ликвидации. На уроках закрепления изученного материала неоценимую помощь оказывают обучающие тесты из коллекции образовательных ресурсов. Известно всего три вида компьютерных заданий (выбор, ввод по шаблону, распределение по группам), но, работая с коллекцией, ученики встретятся с множеством их модификаций. Это разнообразие заданий объясняется не только стремлением сделать их более интересными для учеников. Чаще всего сама тема, языковой материал, ее обеспечивающий, требуют поиска формы, максимально отвечающей содержанию, а также поставленным задачам и целям. Такие виды работ повышают мотивацию учащихся к изучению правил, развивают внимание, скорость, умение работать в команде. Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point,  позволяет, во-первых, значительно сэкономить время на уроке, во-вторых, увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, в-третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Внедрение ИКТ на уроках русского языка позволили мне реализовать идею развивающего  обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени, увеличить объем самостоятельной работы, сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила. Очень эффективным является наглядное раскрытие содержания правил с помощью схематических таблиц и рисунков, поскольку такая форма наглядности стимулирует познавательную активность и самостоятельность учащихся. Вставка видеофрагментов осуществляет межпредметные связи. Структурная компоновка презентации  с применением гипертекстовых ссылок как внутри документа, так и с выходом в Internet развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно быстро проводить разнообразные виды работ: фронтальную, групповую, индивидуальную. Применение в презентациях цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учащихся  изучаемым материалом.

         Используемые мной на уроках инновационные технологии позволяют ученикам  действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать, то есть они на уроке занимают активную коммуникативную позицию. Моя задача – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую.

Список литературы:

1.И. В.Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

2.В. Н..Рыжова. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьника. Журнал «Завуч» №8, 2010. 3.И. К.Шаламов.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.75 kB)
Автор:
Учитель русского языка и литературы КГУ "Школа - гимназия № 118"
Дата публикации: 01.06.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Разиева С. К. Статья "Применение инновационных технологий и платформ с целью совершенствования качества современного образования" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/129346-statya-primenenie-innovatsionnykh-tekhnologij-i-platform-s-tselyu-sovershenstvovaniya-kachestva-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию