Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Методическое сопровождение педагогической практики студентов педагогического колледжа

Методическое сопровождение педагогической практики

студентов педагогического колледжа

 

Автор: Постнова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ СШ имени Н.Н. Вербина г. Сенгилея

Аннотация статьи: в статье рассматривается ряд вопросов о прохождении педагогической практики студентами среднего профессионального образования на базе образовательной организации, реализующей практику студентов; раскрываются условия и комплекс мер для успешной реализации задач педагогической практики, условия готовности студентов к прохождению практики.

Ключевые слова: учебная практика, специальность, профессиональные компетенции, научно-методическое сопровождение

 

Основное содержание статьи: педагог становится мастером своего дела по мере того, как он осваивает и развивает свою педагогическую деятельность; педагогическая поддержка, сопровождение и содействие являются условиями для саморазвития.

 

Методическая работа школы является одним из важнейших средств

повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает

воедино всю систему работы школы для того, чтобы сформировать

компетентного выпускника во всех сферах жизнедеятельности и достичь

запланированных образовательных результатов.

Директором школы г.Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина созданы для этого все необходимые условия.

Методическая работа в школе г.Сенгилея под руководством заместителя

директора по УВР и педагогов-методистов всегда была одним из приоритетных направлений развития и содержала в себе повышение квалификации педагогов, аттестацию педагогических кадров, курсовую подготовку, работу с молодыми специалистами, подготовку педагогов к профессиональным конкурсам, мониторинг профессионального развития и другие направления работы.

В настоящее время, когда российское образование находится на стадии

модернизации, когда профессиональная деятельность учителя претерпевает существенные изменения, одним из ключевых направлений методической работы нашей школы   оказание методической помощи студентам педагогического колледжа.

Средняя школа г. Сенгилея сотрудничает с ОГБПОУ УСПк и является базой для проведения педагогической практики будущих учителей начальных классов, студентов колледжа.

Цель: создание гибкой и мобильной системы школьного наставничества,

способной оптимизировать процесс профессионального становления

будущего учителя, сформировать у него потребность к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

Результат проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов -

руководителей педагогической практикой студентов;

  • качественное внедрение инновационных подходов к развитию

кадрового потенциала образовательного учреждения в условиях

реализации ФГОС;

  • получение студентами конкретных профессиональных навыков,

обозначенных в программе производственной практики и необходимых

для вступления в полноценную трудовую деятельность;

  • закрепление в школе начинающих педагогов – выпускников колледжа.

На основании договора об организации и проведении учебной и производственной практики студентов составлен план работы по сопровождению и адаптации студентов.

Педагоги начальной школы являются наставниками студентов 1 - 4

курсов колледжа по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Педагогика дополнительного образования». Они консультируют студентов при планировании уроков, подготовке анализа и самоанализа урока, дают демонстрационные открытые уроки и направляют деятельность студентов в следующих видах практики:

«Введение в педагогическую специальность», «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы», «Производственная практика (по профилю специальности)», «Учебная практика», «Практика наблюдений» «Классное руководство».

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки выпускников колледжа и призвана продемонстрировать их готовность выполнять профессиональные обязанности в сфере образования.

Все виды педагогической практики организованы методом «погружения», который предполагает присутствие и активное участие студента в образовательном процессе данного учреждения на весь период практики.

Учителя начальной школы, руководящие педагогической практикой

студентов педагогического колледжа, оказывают педагогическое, методическое и психологическое сопровождение студентов–практикантов на всех видах практики.

В рамках руководства педагогической практикой, учителя начальной школы ежегодно дают открытые уроки для методистов и студентов педагогического колледжа, на которых демонстрируют мастерство групповой работы, способы оценочной деятельности, дифференцированный подход к обучающимся.

Все уроки получают высокую оценку методистов колледжа и теплые отзывы студентов.

Кроме того, все учителя занимаются научной деятельностью: проводят

экспертизу материалов для квалификационного экзамена, рецензируют

выпускные квалификационные работы, готовят характеристики студентов-

практикантов по итогам практики, а также активно участвуют в

методической работе педагогического колледжа при проведении семинаров и

конференций; руководят педагогической практикой учителя начальной школы и совместно со студентами презентуют результаты своих проектных работ, организуя яркие образовательные события.

 Педагоги- методисты школы: Самаркина И.В. и Постнова Т.А. являются членами экзаменационной комиссии при проведении демонстрационного экзамена по специальности 440202 «Преподавание в начальной школе».

Учителя школы также являются постоянными участниками семинаров,              круглых столов, проектов в рамках сотрудничества с педагогическим колледжем, ежегодной конференции «Педагогика развития».

Вся вышеперечисленная работа учителей нашей школы повышает

профессиональный уровень мастерства педагогов и помогает формировать

высокий уровень профессиональных компетенций у студентов.

В настоящее время выпускники педагогического колледжа

успешно работают и участвуют в непрерывной системе повышения

педагогического мастерства в рамках методической работы школы.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (23.84 kB)
Автор:
учитель МОУ СШ г.Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина
Соавтор: Постнова Татьяна Анатольевна
Дата публикации: 31.08.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Постнова Т. А. Методическое сопровождение педагогической практики студентов педагогического колледжа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/130345-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskoj-praktiki-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha (дата обращения: 10.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию