Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Гиперактивность в начальной школе

Работа с гиперактивными детьми в начальной школе.

Синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ) обусловлен нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется в том, что ребёнку трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью.

Вызвано это в первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы.  Внешне на первый план выходит избыточная подвижность, но основным дефектом  является дефицит внимания: ребёнок не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследований, им страдают от 2,2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек. К внешним проявлениям гиперактивности и дефицита внимания относятся:

  • повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость;
  • импульсивность, порывистость движений;
  • постоянная болтливость (даже если его не слушают, ребенок продолжает разговаривать сам с собой "бубнить себе под нос"), задает очень много вопросов;
  • агрессивность, ребенок часто злиться на взрослых и детей;
  • ученик постоянно создает конфликтные ситуации;
  • отсутствие эмпатии (способности понять чувства и переживания другого человека);
  • частые перемены в настроении, вызванные незначительными событиями (от бурного восторга, до отчаяния);
  • высокая раздражительность;
  • отказ от совместных коллективных игр, совместных действий;
  • заниженная самооценка, пессимистичный настрой;
  • ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться, сконцентрироваться.

Врачи и психологи все еще не пришли к согласию в вопросе: - является ли гиперактивность у ребенка заболеванием или небольшим отклонением от нормы, но все же таким детям рекомендуется находиться под наблюдением

Раздел: Статьи на образовательную тематику

Автор:
учитель начальных классов
Соавтор: Воробьева Евгения Сергеевна
учитель начальных классов
Дата публикации: 17.10.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Воробьева Е. С. Гиперактивность в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/131031-giperaktivnost-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 10.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию