статья Гиперактивность в начальной школе
Работа с гиперактивными детьми в начальной школе.
Синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ) обусловлен нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется в том, что ребёнку трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью.
Вызвано это в первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы. Внешне на первый план выходит избыточная подвижность, но основным дефектом является дефицит внимания: ребёнок не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (по данным разных исследований, им страдают от 2,2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек. К внешним проявлениям гиперактивности и дефицита внимания относятся:
- повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость;
- импульсивность, порывистость движений;
- постоянная болтливость (даже если его не слушают, ребенок продолжает разговаривать сам с собой "бубнить себе под нос"), задает очень много вопросов;
- агрессивность, ребенок часто злиться на взрослых и детей;
- ученик постоянно создает конфликтные ситуации;
- отсутствие эмпатии (способности понять чувства и переживания другого человека);
- частые перемены в настроении, вызванные незначительными событиями (от бурного восторга, до отчаяния);
- высокая раздражительность;
- отказ от совместных коллективных игр, совместных действий;
- заниженная самооценка, пессимистичный настрой;
- ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться, сконцентрироваться.
Врачи и психологи все еще не пришли к согласию в вопросе: - является ли гиперактивность у ребенка заболеванием или небольшим отклонением от нормы, но все же таким детям рекомендуется находиться под наблюдением
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Воробьева Е. С. Гиперактивность в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/131031-giperaktivnost-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 10.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2954 пользователя.
Отзывы
