статья Межличностные отношения воспитанников в группе детского дома
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Большую часть своего времени подросток проводит в детском доме, общаясь со сверстниками. Содержанием межличностных отношений будет общение, которое имеет большую воспитательную силу, то есть оно выступает не только как средство обмена информацией, но и оказывает влияние на развитие личности подростков: происходит восприятие окружающего мира. Подросток стремится занять определённое место в группе сверстников. Ярко выражено это, прежде всего, среди сверстников во внеучебной деятельности, где происходит обмен мыслями, эмоциями, нравственными идеалами и духовными ценностями. Главной их потребностью становится: «Научиться общаться», «Научиться лучше понимать друг друга». То есть они стремятся к общению. Одиночество для них невыносимо, оно или тяжело переживется или влияет на дальнейшее формирование личности, таких качеств как замкнутость, стеснительность, отрешённость. Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. И наилучшим возрастным периодом для развития межличностных отношений будет подростковый возраст, который является базовым основанием для развития дальнейших отношений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Антюфеева Л. В. Межличностные отношения воспитанников в группе детского дома // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/16700-statya-mezhlichnostnye-otnosheniya-vospitannikov-v-gruppe-detskogo-doma (дата обращения: 22.12.2024)- ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС» В 4 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Развитие самостоятельности у обучающихся с умственной отсталостью на уроках профессионально-трудового обучения
- Лингвосематика англоязычного гастрономического дискурса
- Формы партнерского взаимодействия семьи и классного руководителя
- Принципы уникальности и равноценности культур как условие межкультурной толерантности
- Что дает ребенку игра
- Влияние алкоголя на мозг