статья Формирование метапредметных образовательных компетенций начального общего образования
"Формирование метапредметных образовательных компетенций начального общего образования.”
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Притча об учителе.
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гатиатуллина В. Я. Формирование метапредметных образовательных компетенций начального общего образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/17101-formirovanie-metapredmetnykh-obrazovatelnykh-kompetentsij-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya (дата обращения: 15.11.2024)- КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
- Земельно-имущественные отношения
- Ребенок и упрямство
- Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
- Правовые проблемы регулирования генно-инженерной деятельности
- Организация работы олигофренопедагога воспитателей и родителей по коррекции трудностей коммуникативной комптенции у детей младшего школьного возраста
- Приемы и методы при подготовке к обучению и грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6620 пользователей.
Отзывы