статья Подготовка и организация сложных походов
Как организовать поход? Кто расскажет Вам – куда, зачем и с кем можно пойти в поход? Где получить консультацию – какой маршрут выбрать?
Зайдите в любой класс школы т задайте вопрос: - кто хочет пойти в поход?
И поднимется лес рук! Участников больше чем достаточно. Но перед организаторами встанет ряд проблем: кто, куда, зачем, когда? А кто их поведет? Какой использовать транспорт, где взять средства? Во что одеть, обуть, чем кормить и чем снарядить участников? Кто их будет готовить? И как скоро они освоят азы туризма?
Но не все сразу. Начнем с первого, кто даст информацию и окажет консультацию?
Есть такой орган в рудиментах педагогической системы, как детская станция юных туристов, отдел по туризму и краеведению при ЦДТ и туристско-маршрутная квалификационная комиссия при них.
В лето почаще, а межсезонье пореже, от порога этих организаций отправляются группы учащихся города и района в горы и предгорья Западного Кавказа.
Куда лежит их путь? Что они хотят увидеть?
Сложный поход! Кто из туристов останется равнодушным, услышав эти слова? Сложные походы особенно интересны потому, что в них приходится мобилизовывать не только физические силы, но и моральные качества, привлекать многообразный опыт и знания, находить разумные решения в единоборстве с силами природы. В этом — неповторимая здоровая романтика и увлекательность сложных и дальних походов.
Вот почему в нашей стране наряду с прочими формами туризма все большее распространение получают туристские путешествия, во время которых приходится преодолевать серьезные природные препятствия и опасности.
Естественно, что участники сложных походов должны обладать высокой технической и физической подготовкой. Именно поэтому многие называют сложные туристские походы спортивным туризмом, стремясь подчеркнуть серьезное отличие техники и физической нагрузки сложного похода от более простого.
Авторы настоящей книги считают, что вопросы физической и технической подготовки к сложным походам, техника и тактика преодоления сложных природных препятствий требуют самостоятельной разработки. В то же время некоторая самостоятельность этих вопросов нисколько не сужает задач коммунистического воспитания, разрешаемых советским туризмом вообще. Наоборот, в сложных походах наиболее полно решаются три основные задачи советского туризма: познание Родины и коммунистическое воспитание трудящихся, организация физической и прикладной подготовки в сочетании с активным отдыхом, проведение краеведческой и общественно-полезной работы.
Вместе с тем приходится отметить и некоторые отрицательные явления, возникающие во время проведения сложных походов. Один из недостатков порождается тем, что далеко не все ясно представляют смысл, содержание и задачи туризма. В результате отдельные туристские группы и секции стремятся нарушить постепенность подготовки и сразу же пытаются отправиться в сложные походы.
Существует и еще один недостаток. Иногда весь поход и подготовка к нему посвящаются только чисто техническим целям, в ущерб познавательной и воспитательной сторонам туризма.
Почти полное отсутствие пособий по трудным походам еще более осложняет обстановку. Перед туристскими группами, желающими добросовестно подготовиться к походу и провести его интересно и содержательно, встают вопросы о том, как подготовить поход, скомплектовать группу, подобрать снаряжение и продукты. Такие группы нуждаются в советах по технике и тактике отдельных видов туризма, по топографии, метеорологии и т.п.
Авторы в настоящей книге обобщают свой опыт и опыт ряда других туристов, не претендуя на исчерпывающую полноту в освещении всех вопросов организации и проведения сложных походов.
В книгу не включены многие элементарные сведения по топографии, технике туризма (особенно технике горных походов) и другие материалы, достаточно хорошо разработанные в туристской литературе. Некоторые рекомендации по технике и тактике туризма, по организации питания и выбору снаряжения отличаются от принятых в настоящее время, а некоторые положения попросту являются новыми. Это объясняется тем, что изученный авторами опыт туристских групп и их собственный опыт дали ряд принципиально новых решений. Ряд положений по просьбе авторов проверялся другими туристскими группами и получил полное одобрение. Так, например, вопросы подготовки маршрута и техники плавания по горно-таежным рекам проверялись группой Ю.Б. Пржиемского. Техника переправ через горные реки в течение нескольких лет проверялась на курсах и сборах инструкторов горного туризма на Кавказе и Алтае.
Авторы будут признательны всем товарищам, которые выскажут свое мнение как о пособии в целом, так и по отдельным вопросам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мазняк Ю. А. Подготовка и организация сложных походов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1993-podgotovka-i-organizatsiya-slozhnykh-pokhodov (дата обращения: 21.11.2024)- Педагогический опыт и духовно-нравственное воспитание
- Қазақстан Республикасы
- Школа - территория творчества
- Применение эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время – залог успешного обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС
- Анализ опыта других стран в решении поставленных проблем
- Ерлігіміз бен елдігіміздің белгісі-Тәуелсіздік
- Современный урок иноязычного образования на начальном этапе обучения в аспекте требований ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2995 пользователей.
Отзывы