Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использование личностно-ориентированных здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках географии

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.
В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни в этой среде обитания.
Болезнь – медицинская категория.
Здоровье – категория педагогическая.
В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо формируется и развивается, либо утрачивается. Причин много.
Профессионализм педагогов, позволяющий дать знания подрастающему поколению, должен быть дополнен осознанным желанием сохранить и укрепить здоровье ребёнка, защитить его от страданий, унижения личности, изгнав боль и страх.
Что же может реализовать школьный учитель? По данным Института возрастной физиологии, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20% - 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Проранжировать школьные факторы риска и выделить наиболее важные, можно таким образом:

1. Стрессовая педагогическая тактика;
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиеничес-
ких требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
6. Интенсификация учебного процесса;
7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Получается, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.
Одной из важнейших задач является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, имеются черты самообучаемости;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (75.50 kB)
Автор:
учитель географии, средняя школа № 4 город Аксу, Павлодарская область
Дата публикации: 09.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Демченко Е. М. Использование личностно-ориентированных здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках географии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/2433-ispolzovanie-lichnostno-orientirovannykh-zdorovesberegayushchikh-obrazovatelnykh-tekhnologij-na-urokakh-geografii (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию