статья Работа с интерактивной доской на уроках русского языка в начальной школе
В последнее время я часто задаю себе вопрос, чем увлечь учеников, как увлечь, так как каждый, я думаю, согласиться со мной, что ученики сегодняшнего дня - «продвинутые» во всех смыслах этого слова, особенно если это касается новых технологий, и мы, учителя, не должны отставать от детей 21 века.
Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза и открылась навстречу тебе душа ребёнка? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний?
Жизнь в современном мире практически немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. Сегодня традиционные инструменты преподавателя и ученика (доска, мел, ручка, тетрадь) предстают в новом исполнении. Их рационально заменяют компьютерные средства обучения.
У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление)
Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Благодаря разнообразию видов работ, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее и прочнее осваивают программный материал, уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент, который помогает в работе. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные её возможности.
Урок с использованием интерактивной доски помогает сделать занятия более яркими и динамичными, запоминающимися и увлекательными. Подготовка уроков с интерактивным оборудованием требует еще более тщательной подготовки, чем обычных занятий. «Режиссура урока» в данном случае не просто новомодный термин, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу. Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает в образовательном процессе. Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, должно достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Интерактивная доска – инструмент многофункциональный. Приемы работы с интерактивной доской предоставляет учителю и учащимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Но, безусловно, сама доска не творит чудеса; к урокам нужно готовиться более тщательно, создавать компьютерные модели уроков или отдельных тем. А интерактивная доска позволит сделать эти модели рабочими в интерактивном режиме. Трудно сказать, на сколько улучшается обучение с использованием интерактивной доски, как сильно успех ученика зависит от ее применения, но одно несомненно: использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять время урока, повышает мотивацию обучающихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кудряшова И. Е. Работа с интерактивной доской на уроках русского языка в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/2559-rabota-s-interaktivnoj-doskoj-na-urokakh-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 22.11.2024)- Бинарный урок
- Использование межпредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности
- Воспитательная система класса
- Театрализованная деятельность в системе воспитательной работы с детьми с ОВЗ
- Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии развитие критического мышления через чтение и письмо в целях развития коммуникативных способностей у учащихся
- Условие семейного воспитания в семье
- Стимулирование чтения литературы военно-патриотического направления, новые поиски и дополнения фактами прочитанные произведения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3795 пользователей.
Отзывы