Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Иммитационные игры на уроках биологии и химии

На современном этапе развития  образования студентов, проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

 Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Отсутствие интереса у обучающихся – показатель серьезных недостатков в организации обучения.

В процессе игровой деятельности происходит обучение действию посредством самого действия. Усвоение знаний осуществляется в контексте определенной деятельности, которая создает ситуацию необходимости знания.

Огромную роль игры в жизни и развитии обучающихся, осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития», - писал В.А. Сухомлинский.

Игра уже одним только своим содержанием переносит в новое далекое т неизведанное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, начинают высказывать и глубину мышления.

Имитационная игра позволяет охватить одновременно процессы, занимающие в естественной природе многие десятилетия, а иногда и столетия, «сжать» их в масштабе игрового времени, моделировать совокупный отклик природной среды на антропогенное воздействие, получая весьма полную картину возможных природных и социальных процессов.

К особенностям имитационных игр:

  1.      Преподаватель, возглавляющий игру, не имеет авторитарной роли, он выполняет только функции организатора игры;
  2.      В игре взаимодействием участников создается обучающая ситуация;
  3.      Происходит персонализация игрового обучения;
  4.      Обстановка игры создает наибольшие возможности для активности обучаемого в поиске сначала вопроса, а затем и ответа.

В игре проявляются находчивость, смекалка, сообразительность ее участников. Как правило, игры начинаются с создания условной ситуации. Затем учитель предлагает изменить какой-то параметр данной модели и предоставляет участникам игры возможность

  Имитационные игры – это игры, когда имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или структуры. При проведении таких игр используются события, конкретная деятельность людей или обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.

Компоненты игры:

– игроки;

– эксперты;

– организаторы игры;

– материал по изучаемой проблеме;

– экспериментальная ситуация.

Этапы игры:

  1.      Подготовительный этап – на этом этапе преподаватель – организатор с инициативной группой, состоящей из игроков и экспертов изучают материал по теме игры, распределяют роли, тестируют некоторые рабочие моменты;
  2.      Игровой – отдельные периоды разыгрывается конкретная ситуация, событие, имитирующие деятельность данного объекта;
  3.      Заключительный – межгрупповая дискуссия.

Пример имитационной игры.

Тема: Медицинский консилиум по генетическим заболеваниям.

В ходе игры:

Генетики – знакомят с наследственными заболеваниями человека.

Историки – познакомят с наукой евгеникой.

Корреспонденты - изучат отношение общества к людям с наследственными заболеваниями.

Медики – изучат меры профилактики наследственных болезней.

Игра – это такой вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

В чем преимущества данной формы преподавания биологии?

Для преподавателя при использовании данного подхода это получение уникальной возможности попробовать себя в качестве сценариста, режиссера. Для учащихся это самое что ни наесть комплексное воспитание. ониучатся говорить, двигаться, рассуждать. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друга.

Такие формы уроков убеждают, что знания данные учителем, должны объединяться со знаниями, добытыми в процессе самообразования, что эти знания будут прочными только при личном участии каждого ученика в познании нового, что смысл знаний теряется, если они не совмещаются с практикой.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (16.85 kB)
Автор:
преподаватель биологии, преподаватель химии ГОУ СПО КПТТ
Соавтор: Паршков Роман Сергеевич
Дата публикации: 12.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Рагузина Ж. В. Иммитационные игры на уроках биологии и химии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/2580-statya-immitatsionnye-igry-na-urokakh-biologii-i-khimii (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию