статья Урок - основная форма организации обучения в специальной школе VIII вида
Форма обучения — это определенное организационное оформление учебного процесса.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида организуется в различных формах. Это учебные занятия, экскурсии, производственная практика, общественно полезный труд и кружковая работа.
В младших классах основной формой трудового обучения являются уроки ручного труда. Они проводятся два учебных часа в неделю, причем возможна спаренная организация уроков. Для любого урока характерны следующие особенности, отличающие его от других организационных форм обучения. Это наличие постоянной группы учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Преимущества урока как формы организации трудового обучения состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, контролировать процесс формирования общетрудовых умений учащихся, двигательных приемов труда, стимулирует другие виды деятельности, в том числе внеклассную. Кроме того, урок трудового обучения позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.
К урокам ручного труда в специальной школе предъявляются следующие требования.
1. Целенаправленность занятий.
Каждый урок должен быть направлен на реализацию определенных целей. На уроках трудового обучения ставятся как конкретные (учебные), так и общие цели. При постановке конкретных целей предполагается их реальное достижение на одном конкретном занятии (например, научить детей приемам раскатывания пластилина или выполнять шов «вперед иголку»). Общие цели (воспитательные и коррекционные) реализуются в течение ряда уроков и предполагают длительную работу с учащимися (например, формировать умение планировать ближайшую операцию с опорой на предметно-операционную карту или умение анализировать образец по вопросам учителя). Конкретные цели меняются в зависимости от темы урока труда, общие цели остаются постоянными на протяжении длительного времени. Они меняются по мере усвоения учащимися определенных общетрудовых умений, двигательной программы действий и формирования определенных личностных качеств.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мельник Т. В. Урок - основная форма организации обучения в специальной школе VIII вида // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/26232-urok-osnovnaya-forma-organizatsii-obucheniya-v-spetsialnoj-shkole-viii-vida (дата обращения: 21.11.2024)- Интересные факты о городе Подольск
- Театральный кружок в школе: творческая лаборатория для юных талантов
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
- Внутришкольная модель развития учительского потенциала
- Формирование творческого потенциала учителя и ученика в условиях современной школы
- Изобразительно-выразительные средства языка
- Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8395 пользователей.
Отзывы