статья Формирование гражданского самосознания
Формирование гражданского самосознания.
Современные школьники воспитываются в сложное время. На детское сознание активное воздействие оказывает информационное поле, которое является основным модератором поведения и сознания молодёжи. Отсутствие национальной идеи, утрата патриотического настроения, не всегда понятная политика государства не позволяют молодежи сформировать свое мнение об историческом прошлом страны, вследствие чего, у них не формируются такие важные качества, как гражданственность, любовь к Родине, уважение к истории, любовь и уважение к людям. В связи с этим, формирование гражданского самосознания учащихся должно стать одной из главных идей воспитания школьников. Большим потенциалом в решении этой проблемы обладает внеурочная деятельность, поскольку в ней имеются возможности опоры на духовные традиции семьи, семейные реликвии, жизненный опыт отдельных людей. В основу которой должны быть положены такие принципы ,как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, т. е. компетентностный подход. Сегодня воспитание Гражданина-это заказ времени, общества. Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей казахстанской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание. Именно в школе, где мы проводим 11 лет, создается модель Гражданина, имеющего опыт демократических отношений, которые приобретаются в ходе школьной жизни. В школе подросток не учится жить, а живет, осваивая принципы демократического поведения. И от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в учреждении, которая станет неотъемлемой частью жизни ребенка, зависит и поведение в будущем.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гриценко И. С. Формирование гражданского самосознания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/26517-formirovanie-grazhdanskogo-samosoznaniya (дата обращения: 14.11.2024)- Обучение пересказу детей с умственной отсталостью: интеллектуальными нарушениями
- Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников
- Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ
- ФГОС – залог успеха в начальной школе
- Использование сюжетно-ролевой игры как средства обучения немецкому языку на начальном этапе
- Трудности подросткового периода
- Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Куда пропал ёжик?»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13346 пользователей.
Отзывы