статья Основные формы коммуникации с помощью технических средств
В современных городах контакты человека с медиа превышают одиннадцать часов в день, телевизор включен в квартирах/домах в среднем 7 часов 38 минут ежедневно, а дети от двух до двенадцати лет в среднем смотрят телевизор 25 часов в неделю. По данным Национального союза семейных ассоциаций несовершеннолетняя аудитория ежегодно проводит в среднем 154 часа качественного времени (то есть периода бодрствования) с родителями и 850 часов - с учителями, в то время как на контакты с различными экранными медиа у детей отводится 1400 часов. Таким образом, медиа (средства коммуникации) с каждым годом играют все большую роль в жизни людей и в образовательном процессе. Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования, которое «Российская педагогическая энциклопедия» трактует как направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» «Медиаобразование определяется как обучение, которое стремится развивать медиакомпетентность, понимаемую как критическое и вдумчивое отношение к медиа с целью воспитания ответственных граждан, способных высказать собственные суждения на основе полученной информации. Это дает им возможность использовать необходимую информацию, анализировать ее, идентифицировать экономические, политические, социальные и/или культурные интересы, которые с ней связаны. Медиаобразование обучает индивидов интерпретировать и создавать сообщения, выбирать наиболее подходящие для коммуникации медиа. Медиаобразование позволяет людям осуществлять их право на свободу самовыражения и информацию, что не только способствует личному развитию, но также увеличивает социальное участие и интерактивность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шкуро А. Н. Основные формы коммуникации с помощью технических средств // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/26917-osnovnye-formy-kommunikatsii-s-pomoshchyu-tekhnicheskikh-sredstv (дата обращения: 22.12.2024)- Игровые технологии в начальной школе
- Изменение тенденций в звукорежиссуре в двадцать первом веке
- Мен ұстазбын, келешек ұрпақтың сәулетшісімін
- Взаимодействие семьи и школы как условие социализации младших школьников
- Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями
- Формирование УУД на уроках иностранного языка
- Рефлексивный отчет по внедрению модуля «Обучение критическому мышлению»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6033 пользователя.
Отзывы