статья Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке музыки
По-моему мнению, уроки музыки – это важнейшее средство сохранения и укрепления положительного психо-эмоционального состояния ребенка.
Я убеждена: задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления.
К сожалению, в различных программах преподавания музыки в общеобразовательных школах мало внимания уделяется сохранению здоровья детей. Именно поэтому моя профессиональная музыкально-педагогическая деятельность ориентирована на реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Цель моей педагогической деятельности: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний, нормализация эмоционально-волевой сферы личности, способствующей как духовно–нравственному, так и физическому оздоровлению детей.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы и практический опыт отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков по проблемам оздоровления ребенка с помощью арт – терапевтических методик.
2. Реализовать основные направления арт – терапии в преподавательской деятельности.
В практике преподавания музыки в школе арт – терапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, широко используемые психотерапевтами, арт – терапевтические методики уже адаптированы в отдельных педагогических исследованиях последних лет к работе с обычными детьми. Конечно, на уроках музыки могут быть использованы только научно обоснованные и экспериментально проверенные элементы арт – терапии в форме различных упражнений, целенаправленно отобранного музыкального материала для слушания и исполнения, а также музыкально-творческих заданий, способствующих самопознанию, самооценке, саморазвитию и самокоррекции личности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Барсукова Т. К. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке музыки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/26985-realizatsiya-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij-na-uroke-muzyki (дата обращения: 23.11.2024)- Способы изучения устаревшей лексики как средство развития лингвистического интереса у обучающихся 2 класса
- Бастауыш мектеп оқушысын геометрияға дайындау арқылы әмбебап оқыту әрекеттерін қалыптастыру
- Специфика психолого-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития
- Особенности современного занятия в системе дополнительного образования
- Обучающая игра
- Ура! Пришла зима!
- Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе