статья Модель организации психомоторного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
На сегодняшний день, для многих мам раннее развитие сводится к тому, чтобы зазубрить буквы и цифры, безошибочно узнавая первые на картинке и безостановочно шпаря "раз, два, тли...". Подобные знания говорят если о развитии, то всего- навсего визуальной памяти, а вовсе не интеллектуальной способности. Ведущим показателем физического и умственного здоровья ребенка в раннем возрасте является психомоторное развитие.
Педагоги и психологи отмечают, что сегодня увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения в психомоторном развитии. Нервная система ребенка чрезвычайно пластична и способна к изменению. Индивидуальные форм в психической деятельности формируются на основе процесса усвоения ребенком опыта человеческих поколений, на основе овладения многообразными средствами и способами ориентации в сфере человеческих отношений и предметной практики. Усвоение общественного опыта не сводится к приобретению ребенком знаний и умений или совокупности культурных навыков. Это гораздо более глубокий процесс, включающий в себя формирование потребностей ребенка, его целостной личности.
Проблема.
Ребенок зависим от взрослого, а родители и педагоги - его главный авторитеты. Огромные возможности профилактики и коррекции отклонений в психомоторном развитии лежат в осознанном отношении родителей к проблеме психомоторного развития детей в раннем возрасте. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов.
Пути решения проблемы:
- Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста(по желанию родителей).
- Организовывать предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОСа.
- Включение детей в занятия с развивающими упражнениями в развитии психомоторных качеств(координации движений, мелкой моторики, чувства ритма).
- Консультации для родителей. Выработка у родителей сознательного отношения к формированию психомоторных свойств детей раннего возраста, обучение родителей способом формирования у детей таких свойств.
Для наиболее эффективного решения проблемы, необходимо взаимодействие семьи и детского сада, а не замена друг друга т.к. каждый выполняет свои функции.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бросова Т. В. Модель организации психомоторного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/2731-model-organizatsii-psikhomotornogo-razvitiya-detej-rannego-vozrasta-v-sootvetstvii-s-fgos (дата обращения: 14.11.2024)- Уроки по истории России в 9 классе как уроки культурологического обобщения
- Игровые технологии в педагогическом процессе
- Ценностные ориентиры школьного образования
- Кризисы в детском возрасте: определить и пережить
- Воскресные школы на Урале
- Развитие творческих способностей учащихся класса гитары в условиях проектной деятельности
- Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11270 пользователей.
Отзывы