статья Формирование языковой компетенции в аспекте подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Модернизация содержания образования в современной школе приводит к существенному изменению концепции обучения русскому языку с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.
При подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ОГЭ и задание 25 в ЕГЭ).
Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить законы языка и особенно языка художественного? Порой вопросов больше, чем ответов. Ни для кого не секрет, что современные ученики мало и неохотно читают, плохо владеют устной и письменной монологической речью.
Педагоги при подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, сталкиваются с различными проблемами:
• учащимся сложно выбрать основную мысль из прочитанного текста;
• немногие могут выделить и сформулировать позицию автора в тексте и затронутые проблемы;
• у некоторых учеников прослеживается примитивность в высказываниях при составлении текста-рассуждения;
• беден лексический запас учащихся;
• не сформировано умение оперировать лексикой предмета (при написании сочинения- рассуждения на лингвистическую тему);
• неумение грамотно оформить монологический ответ и другие.
Все это подталкивает к поиску новых форм обучения. В своей работе учителя русского языка и литературы задумываются о том, как выстроить свой урок таким образом, чтобы ребята усвоили содержательную часть предмета, но при этом сохранилась возможность давать толчок творческому и интеллектуальному потенциалу ученика как можно чаще. Не стоит забывать о благоприятной среде, в которой должен находиться ученик, об оборудовании и технических средствах, обеспечивающих всесторонний, естественный и живой учебно-воспитательный процесс.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Воробьева О. И. Формирование языковой компетенции в аспекте подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/28679-formirovanie-yazykovoj-kompetentsii-v-aspekte-podgotovki-obuchayushchikhsya-k-oge-i-ege-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 15.11.2024)- Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
- Алкоголь разрушает сердце
- НЕБУЛАЙЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ СУСПЕНЗИЕЙ БУДЕСОНИДА В БАЗИСНОЙ ТЕРАПИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ
- Научная организация труда школьника, обучающегося в профильном химико-биологическом классе
- Парная беседа в целях развития критического мышления
- Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Подготовка учащихся и родителей к сдаче экзаменов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6945 пользователей.
Отзывы