Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми

 Цель работы с одаренными детьми в школе: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы. Для развития одаренного ребенка в образовательном пространстве школы необходимо создавать условия, в основе которых могут лежать следующие ведущие идеи [5]. 1. Создание образовательного пространства, способствующего полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успе
28
ха в жизни, а также созданию условий для развития одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях, сферах жизнедеятельности и экономики региона. Под образовательным пространством мы понимаем специально организованную интегративную среду жизнедеятельности субъектов образовательного процесса, представляющей возможность выстраивать разнообразные варианты и осуществлять выбор оптимальной траектории развития личности обучающихся сообразно их индивидуальным особенностям и потребностям [2]. Существуют разные механизмы создания образовательного пространства образовательного учреждения. Первый механизм – организация взаимодействия школы с другими учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики, институтов гражданского общества, бизнес-сообществ по сопровождению одаренных детей, включающему выявление одаренности, ее развитие, обеспечение профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры талантливой молодежи. Второй механизм – создание и реализация системы взаимосвязанных педагогических событий, как минимум, в двух вариантах: 1) обеспечение в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных незабываемых дел, которые значимы и привлекательны для одаренного ребенка – системы конкурсов, олимпиад, состязаний, соревнований, объединенных в единый календарь мероприятий; 2) способ совместного бытия, совместного проживания детей и взрослых на основе сотрудничества, сотворчества, диалога, который базируется на общих ценностях, позволяет достигать общую цель, например, создание и реализация социально-значимых проектов, инновационных инициатив и других начинаний. Третий механизм – построение образовательного пространства как совокупности образовательных программ, удовлетворяющих образовательные запросы одаренных детей и запросы социума на развитие одаренных детей в школе. Основной механизм создания такого образовательного пространства - формирование пакета образовательных программ (общего, дополнительного и профессионального образования). Более того, эта совокупность образовательных программ должна отвечать главному требованию – создавать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий заказчиков. Главная идея такого пространства – совокупность возможных индивидуальных пространств одаренных детей [2]. Нельзя также забывать, что образовательное пространство, в том числе и образовательное пространство развития одаренного ребенка.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (25.37 kB)
Автор:
учитель начальных классов МОУ Лицей №9
Дата публикации: 31.05.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гордеева А. В. Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/28829-vneurochnaya-deyatelnost-kak-uslovie-organizatsii-raboty-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию