статья Повышение познавательной деятельности на уроках информатики
Тема, над которой я работаю, заинтересовала меня, когда проблема развития познавательной мотивации старшеклассников достаточно остро стала осознаваться мною с началом работы в классах с профильным обучением, т.к. обучающиеся этих классов четко определились с выбором основных изучаемых предметов. Средством развития познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике могут стать задачи межпредметного характера. Старший школьный возраст характеризуется большой избирательностью интересов обучающихся, связанной с выбором профессии, а не с интересом к учебному предмету, как у подростков. Избирательность интереса к одному предмету, даже оправданная выбором будущей профессии, зачастую приводит к снижению интереса ко всем другим предметам. Следовательно, повышение познавательной мотивации возможно за счет отбора и составления задач межпредметного характера, отражающих связи информатики с теми учебными предметами, которые представляют сферу интересов старшеклассников. Я поставил перед собой задачу: рассмотреть систему преподавания информатики в профильных классах и найти точки соприкосновения информатики с другими профильными предметами.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дугина И. Р. Повышение познавательной деятельности на уроках информатики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/29364-povyshenie-poznavatelnoj-deyatelnosti-na-urokakh-informatiki (дата обращения: 20.03.2025)- Развитие логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе моделирования текстовых задач
- Понятие игровой зависимости
- Мотивация обучающихся как способ развития их познавательной деятельности
- Берегите глаза! Компьютерный зрительный синдром
- Учитель: учит или воспитывает
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Сущность христианской нравственности