статья Современные требования к профессиональному развитию педагога
Одним из основных требований была и остается аттестация педработника.
Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Для прохождения аттестации в аттестационную комиссию предоставляется портфолио педагогического работника (для первой или высшей категории), где прослеживаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работников, его индивидуальные достижения, приобретенные им за межаттестационный период.
При оценке эффективности педагогической деятельности должны использоваться не столько внешние методы, ориентированные на унифицированные, общие для всех нормы функционирования учителей и школ как исполнителей государственного заказа, выраженного в стандартах образования, сколько самооценка в разнообразных ее формах, позволяющая продемонстрировать эффект профессионального развития педагогических коллективов. В этом случае метод «портфолио» просто незаменим, поскольку позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в отдельности. Кроме того, нельзя не учитывать и желание общества и родителей наблюдать за работой школ и учителей и оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг.
Портфолио, открыто демонстрирующее образовательные процессы от постановки целей до определения степени их достижения, позволяет обществу и родителям объективно (а не по слухам) оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность. Особенно важно обращение к форме портфолио для организации аттестационных процедур, для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.
Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.
Обязательным требованием для прохождения аттестации так же является компьютерное тестирование – это форма педагогического контроля, представляющая собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей заданную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса задач. Требования к профессиональной компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Стехова Э. А. Современные требования к профессиональному развитию педагога // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/29926-sovremennye-trebovaniya-k-professionalnomu-razvitiyu-pedagoga (дата обращения: 21.11.2024)- Обучение чтению
- В здоровом теле - здоровый дух
- Дифференцированное обучение на уроках математики
- Актуальность психолого-педагогического сопровождения учащихся
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
- Развитие вокально- хоровых навыков на уроках музыки
- Дәрі өндірісі мен медицинада электротехника заңдарын қолдану