статья Эмоциональное выгорание педагога: причины и профилактика
Синдром эмоционального выгорания развивается на разных этапах осуществления профессиональной деятельности педагога и не зависит от стажа работы, его возможно диагностировать на разных стадиях. Своевременная профилактика и коррекция снижает негативные последствия синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ).
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.
Семинарско-практические занятия по теме: «Эмоциональное выгорание педагога: причины и профилактика» предназначены для развития у педагогов представлений о синдроме эмоционального выгорания и его последствиях, методики, позволяющие участникам занятий на основе рефлексии выявить у себя признаки выгорания, степень его выраженности, а также упражнения и рекомендации профилактического характера.
Цели:
- познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения и способами профилактики;
- сформировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
- развивать систему профилактики эмоционального выгорания в педагогической среде;
- сформировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.
Форма организации: семинар-практикум с элементами тренинга.
Участники семинара: педагоги школы, педагог-психолог.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шевцова Н. В. Эмоциональное выгорание педагога: причины и профилактика // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3001-seminarsko-prakticheskie-zanyatiya-dlya-pedagogov-emotsionalnoe-vygoranie-pedagoga-prichiny-i-profilaktika (дата обращения: 14.11.2024)- Трудности в обучении русскому языку детей-инофонов
- Управление усвоением иностранного языка
- Технология дифференцированного обучения в условиях ФГОС
- Оптимальная двигательная активность
- Формирование социальной и жизненной компетенции у воспитанников с интеллектуальными нарушениями
- Профориентационная работа в школе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
- Гендерные принципы построения системы физического воспитания учащейся молодежи