статья Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории
Долгие годы считалось, что главная задача учителя – передать ученикам знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение. Однако результаты различных исследований продемонстрировали трудности российских школьников в решении сугубо практических задач, требующих применения знаний из самых разных областей науки одновременно, а иногда и просто здравого смысла, умения рассуждать и аргументировать своё мнение.
Модернизация российского образования, осуществляемая в настоящее время, ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе.
Задача новой школы – научить учиться и научить думать, научить ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении. При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. А формирование компетенций происходит в процессе практической деятельности. Поэтому необходимо системное внедрение активных форм обучения в школе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Плотнер В. С. Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/30206-aktivnye-formy-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-urokov-istorii (дата обращения: 22.03.2025)- Особенности адаптации учащихся 10 классов
- Использование дидактических игр в детском объединении естественнонаучной направленности
- Мотивация обучающихся на участие в конкурсах различного уровня
- Использование информационно-коммуникационных технологии как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
- Взаимодействие государства и церкви на современном этапе. Церковь как средство воспитания молодёжи
- Использование детских тренажеров в развитии физических качеств у детей
- Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС