статья Рекомендации педагогу дополнительного образования
Советы молодому педагогу дополнительного образования
Советы педагогу, начинающему работать в учреждении
дополнительного образования детей.
Главная задача педагога – создание в группе интеллектуальной
заинтересованности, творческого отношения, положительного
эмоционального фона, атмосферы психологической поддержки. Педагог
сможет создать такую атмосферу, если будет руководствоваться
следующими принципами.
1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса педагог
должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
2. Он должен помогать учащимся в формулировании целей и задач,
стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.
3. Педагог всегда исходит из того, что у учащихся есть внутренняя
мотивация к занятиям.
4. Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к
которому всегда можно обратиться за помощью.
5. Важно, чтобы в такой роли педагог выступал для каждого ученика.
6. Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный
настрой группы и принимать его.
7. Педагог - активный участник группового взаимодействия.
8. Он должен открыто и корректно выражать в группе свои чувства.
9. Педагогу следует стремиться к достижению обстановки, позволяющей
понимать чувства и переживания каждого ребенка.
10. Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
Особенности проведения занятий с дошкольниками 5-ти – 7-ми лет
Продолжительность занятий: не более 30 минут с перерывом между
занятиями по 15 – 30 минут, если это необходимо.
Регламент занятия.
1. Первые 5 минут – вводные, игры на концентрацию внимания.
Следующие 15 минут – содержательная часть, следующие 10 минут –
реализация и опробование полученной информации (двигательные
игры, рисунки, пение и т.д.).
2. Количество детей в группе: при фронтальном типе занятия с детьми –
8 – 10 человек, при групповом или игровом обучении – 10 – 20 человек.
Оценка исключительно предметная, конкретно по достижениям или
неуспехам ребенка.
3. Наличие в программе общих праздников, «огоньков» и т.д.,
позволяющих детям более полно реализовать себя и скорректировать
самооценку.
4. Обеспечение наглядности требований педагога, их неизменности и
понятности ребенку.
Особенности проведения занятий с младшими школьниками 8-ми – 10-
ти лет
1. Продолжительность занятий – 30 – 45 минут. При продолжительности
занятий свыше указанной обязателен перерыв 10 – 15 минут.
2. Содержательная часть занятия не больше 20 - 30 минут с последующей
реализацией услышанного (увиденного).
3. Занятия детей в парах, тройках, с целью выполнения одного задания на
двоих, троих, с распределением функций:
- контроль исполнения
- контроль планирования.
4. Количество детей в группе: при фронтальном обучении – 8 - 10 человек,
при групповом обучении – 10 - 20 человек.
5. Оценка индивидуальных достижений ребенка по сравнению с его
предыдущими достижениями. Выделение и предъявление ребенку как
положительных, так и отрицательных сторон его деятельности.
6. Обоснованность, непротиворечивость и понятность организационных и
методических требований для ребенка.
7. Составление совместно с детьми плана общих мероприятий,
привлекательных для ребят и последующее выполнение этого плана.
8. Обсуждение моральных и этических проблем совместно с ребятами с
целью усвоения ими моральных и ценностных норм общества, включая
разрешение возникших в группе конфликтов и др.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Якимова Е. Г. Рекомендации педагогу дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/30390-rekomendatsii-pedagogu-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.11.2024)- Нейроигры для детей дошкольного возраста
- 8 сынып қазақ тілінен сабақ жоспарлары
- Анализ ситуации для создания условий реального общения подростков в ходе изучения английского языка в общеобразовательной школе
- Место разговорной и просторечной лексики в языке журналистов газет Молодой ленинец и Пензенская правда
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- Методика восстановительного обучения при эфферентной моторной афазии у детей и подростков
- Школа здоровья. К здоровью детей через искусство
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11505 пользователей.
Отзывы