статья Организация самостоятельной работы на уроках черчения в коррекционной школе
Передовые педагоги всегда считали, что на уроке учащиеся должны работать по возможности самостоятельно, а учитель - руководить их самостоятельной работой.
Под самостоятельной учебной работой понимают любую, организованную учителем, активную деятельность учащихся, направленную на выполнение определенной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знания.
Исследования ученых-педагогов и психологов позволяют установить четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности учащихся:
- Идентификация объектов и явлений, их распознавание путем сравнения с известным образцом. На этом уровне осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной деятельности
- Репродуктивная деятельность, связанная с воспроизведением информации о различных свойствах учебного объекта. На этом уровне уже начинается обобщение приемов и методов познавательной деятельности.
- Продуктивная деятельность, требует самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца и требует способности индуктивных и дедуктивных выводов
- Самостоятельная деятельность, проявляется в переносе знаний при решении задач в существенно новых ситуациях, составлении новых программ принятия решений, выработке гипотетического аналогового мышления Задача учителя - довести как можно больше детей до четвертого уровня самостоятельности.
Особое место среди самостоятельных работ занимает контрольная работа. Создание соответствующей системы контроля – необходимое условие достижения планируемых результатов обучения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Капля Е. Б. Организация самостоятельной работы на уроках черчения в коррекционной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3105-organizatsiya-samostoyatelnoj-raboty-na-urokakh-chercheniya-v-korrektsionnoj-shkole (дата обращения: 21.11.2024)- Профессиональная педагогическая этика современного педагога
- Приминение ИКТ на уроках английского языка
- Игровые технологии как средство развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста
- Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах по ФГОС
- Основы патриотического воспитания
- Использование технологий дистанционного обучения в общеобразовательной школе на уроках информатики
- Город как образовательная среда