статья Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности
Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи и внеурочной деятельности. В этой связи актуализируются вопросы поиска средств и технологий воспитания, позволяющих добиваться высоких результатов развития компетенций в коммуникативной, социально-правовой, информационной, культурно-досуговой и других сферах жизни современного человека. Координационную роль при этом выполняет воспитатель.
Общекультурное развитие осуществляется через посещение обучающимися группы продлённого дня;
-Обще интеллектуальное направление реализуется в ходе проведения занятий по программе «От идеи до модели», а также посещения школьного музея и библиотеки;
-социальное развитие дети получают на занятиях внеурочной деятельности по программе «Умное пёрышко»;
-духовно-нравственное направление реализуется через занятия по программе «Мы – нижегородцы»;
-в целях спортивно-оздоровительного развития первоклассники с удовольствием посещают занятия по программе «Народные игры».
Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Развитие учебного и воспитательного процесса в школе невозможно в настоящее время без использования ИКТ. Как известно у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную и увлекательную форму изучаемый материал. Внеурочная деятельность является органическим продолжением учебного процесса, поэтому цель воспитателя начальных классов, сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной. На занятиях внеурочной деятельности по программе «Мы- Петровчане» используются презентации и виртуальные экскурсии, которые позволяют детям младшего школьного возраста не выходя из класса посетить различные музеи и пройтись по улицам разных городов, знакомясь с их историей. Таким образом, дети посетили Краеведческий Музей и Художественную галерею. На занятиях по программе «От идеи до модели» дети конструируют модели различных видов техники не только из бумаги, но и собирают модели при помощи компьютера, используя компьютерные игры «Конструктор». В классе с интерактивной доской дети собирают модель используя стилус, а в классе с экраном дети работают мышкой компьютера. На занятиях по программе «Умное пёрышко» дети выступают в роли журналистов и корреспондентов, создавая классные журналы, газеты. И если вначале работы детей были только рукописные, то по мере того как ребята осваивают компьютер, появились работы печатные. Сейчас дети пробую создавать детскую телепередачу «Школьные новости», используя видеоаппаратуру и компьютер для редактирования. Конечно, смонтировать фильм малышам ещё сложно, поэтому этим с удовольствием занимаются ребята старшеклассники. Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются не только дети, но и их родители. Оказывая помощь друг другу, между родителями и детьми формируются отношения основанные на взаимоуважении. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе..
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Погодаева Н. П. Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/31727-rastjom-zdorovymi (дата обращения: 23.12.2024)- Методика обучения деловому письму на уроках английского языка в условиях средней школы
- Современный учитель: какой он
- Сучасні організаційні форми роботи щодо навчання учнів розв’язувати творчі та експериментальні задач і на уроках фізики
- Современные образовательные технологии на уроках биологии
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С АУТИЗМОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Роль организации совместного семейного досуга для развития ребенка
- Особенности воспитания и обучения пассивных и ленивых детей
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7290 пользователей.
Отзывы