Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Применение игрового материала на уроках математики в специальной коррекционной ШКОЛЕ VIII вида

Игра – творчество, игра – труд. Нельзя недооценивать значение игры для детей школьного возраста. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра есть средство познания ребенком действительности. « В каждой игре, - писал А.С. Макаренко, - есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли...»

В условиях демократизации школы большое значение приобретает использование активных методов обучения и воспитания в преподавании общеобразовательных дисциплин. Игра является одним из таких методов, так как она выполняет мотивационно – побудительную, образовательно – обучающую, воспитательную функции.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знанием.

Игра для ребят – путь к познанию мира, в котором они живут. Главная функция игрового занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья – обучение в действии, и чем ближе игровая деятельность обучаемых к реальной жизни, тем выше для них познавательный эффект. Такие уроки имеют своей целью социальную адаптацию обучающихся коррекционной школы. Кроме того, обучающиеся нашей школы-интерната целый день проводят в одном коллективе, в условиях достаточно напряженной учебной деятельности, испытывают естественное утомление, напряжение, а может быть, и раздражение от чрезмерной заорганизованности, постоянной регламентации поведения. Снять такое состояние легче всего именно в игре.

Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают свою фантазию.

Игры очень хорошо уживаются с «серьезным учением». Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.51 kB)
Автор:
учитель математики ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г,Донецка
Дата публикации: 23.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Капля Л. Р. Применение игрового материала на уроках математики в специальной коррекционной ШКОЛЕ VIII вида // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3177-primenenie-igrovogo-materiala-na-urokakh-matematiki-v-spetsialnoj-korrektsionnoj-shkole-viii-vida (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию