Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Информационно-образовательная среда как средство формирования контрольно-оценочных действий школьника

Информационно-образовательная среда как средство формирования контрольно-оценочных действий школьников

Автор статьи: Малахова Наталья Петровна,
учитель немецкого языка
МАОУ «СОШ №99»

г. Новокузнецк, 2016
ИОС как средство формирования контрольно-оценочных действий школьников
Контроль и оценка — важнейшие компоненты учебной деятельности: они помогают ребенку осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, понять зависимость результатов учения от вложенного труда, а также постепенно овладеть приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки. Критериями оценивания являются:
• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов, учащихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
• динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий (УУД).
Использование технологий информационной образовательной среды (ИОС) позволяет достичь:
• повышения оперативности контроля;
• эффективности в отслеживании динамики учебных достижений учащихся;
• в отслеживании динамики личностного роста;
• оперативности в использовании статистических показателей.
Технологический аспект вовлекает систему освоения образовательных результатов (ООР) в сферу субъектных образовательных отношений, выраженную в ИОС. Электронный образ контрольно-оценочных действий школьников в ИОС становится доступным не только учителю и ученикам, но и всем заинтересованным лицам, в первую очередь, родителям и администрации. Поскольку в функции ИОС входит не только статистический анализ ООР, но и синтез, обобщение оценки по определенному множеству параметров, то эти лица могут увидеть «картину» в развернутом виде, в деталях, в синтетической форме, в динамике развития. Например, школьник с дисграфией или проблемами грамотности может начать писать стихи и прозу, грамотность текстов которых будет в автоматическом режиме корректировать издательская система. Ученик, который не умеет, но стремится рисовать, может заниматься дизайном и графикой, используя различные графические редакторы. Ребенок, который испытывает страх в ситуации проверки знаний, спокойно проходит тесты по различным предметам с помощью компьютерной программы. Результатами учебной деятельности учащегося становятся не только тетрадные листочки с сочинениями, решенными задачами или ответами на вопросы, но то, что требует не репродуктивного, а творческого подхода – это создание гипертекстов, презентаций, моделей. С помощью информационно коммуникационных технологий результатом работы ребенка будет эстетически красивый, технически грамотный и, что очень важно, доступный другими людьми для трансляции и применения практически значимый. Кроме вышесказанного необходимо отметить, что системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – электронного рабочего Портфолио, который:
• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
• реализует одно из основных положений федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действии;
• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей (законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования и др.
ИОС позволяет использовать наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. ИОС дает большой выбор форм контрольно-оценочных действий. Например, при устном опросе используется система опроса, онлайн-тестирование; для проверки домашнего задания – документ-камера; для проверки усвоения учащимися лексических единиц по иностранному языку занятия проводятся в лингафонном кабинете; графические работы проводятся на компьютере или с применением интерактивной доски и др.
Используемая в школе система оценки образовательных результатов школьников в рамках ИОС ориентирована на стимулирование учащегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке, на сочетание внешней (родители, законные представители) и внутренней (учащиеся, учителя, администрация) оценки как механизма обеспечения качества образования.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (50.30 kB)
Автор:
учитель немецкого языка МАОУ " СОШ № 99" г. Новокузнецк
Дата публикации: 30.09.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Малахова Н. П. Информационно-образовательная среда как средство формирования контрольно-оценочных действий школьника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/31808-statya-informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-kak-sredstvo-formirovaniya-kontrolno-otsenochnykh-dejstvij-shkolnika (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию