статья Военно-патриотическое воспитание через музейную педагогику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г.Ноябрьск
Доклад на тему:
«Военно-патриотическое воспитание через музейную педагогику»
Автор: Бологов Евгений михайлович
Учитель физической культуры
Я предлагаю вашему вниманию опыт музейной деятельности как эффективной формы патриотического воспитания. Школьный музей является важной частью школьной жизни, эффективным средством воспитания и обучения, музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому, целостное отношение к культурно – историческому наследию.
В мае 2015 года, нашей школе переданы экспонаты Поисковым отрядом «Память» военно-патриотического клуба «Форпост» город Губкинский. Деятельность поискового отряда: организация и проведение поисковых работ по местам боев Великой Отечественной войны с целью увековечения памяти павших защитников Отечества.
В число переданных находок были предметы военных действий времен Великой Отечественной войны. Исторические находки были распределены:
- быт солдата: утюг, котелок для еды, ложка;
- снаряжение: каска, сапёрная лопатка, противогаз, короб для пулеметной ленты, пулеметная лента, магазин для ружья, затвор и штык от винтовки.
Возникла идея создания школьной комнаты памяти.
В ее основные цели и задачи входило: спланировать пути формирования детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; организовать на базе школы музейную комнату, обменяться опытом работы с другими школами.
Основные функции музейной комнаты — сбор, хранение, выставочная деятельность. Ведь школьный музей, по сути, — это не столько сохранение прошлого, сколько создание настоящего.
1 этап — подготовительный: подготовка экспонатов была проведена работа со знакомством исторических экспонатов поступивших в школу. Была проведена исследовательская работа «Историческая ценность каждого артефакта» - его характеристики и назначение. Так же исследовательской деятельностью была работа посвящённая сохранение артефакта «Реставрация или придание предмету естественный исторический вид». Для правильного оформления комнаты и работы с историческими артефактами была проведена консультация с «Региональным центром патриотического воспитания» города Ноябрьск.
2 этап — основной: этот этап включил в себя организована выставка ко Дню Победы в Великой Отечественной войне – 9 мая, экскурсоводы познакомили школьников с экспонатами музея;
3 этап - Состоялся обмен опытом с работниками «Музей военной славы», по организации работы с военными экспонатами, формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, исследовательская деятельность школьников совместно с учителями истории, проведение экскурсий и классных часов.
Таким образом, «патриотическое воспитание через музейную комнату» является одним из важных видов работы направленного на формирование системы патриотического воспитания школьников отвечающей современным вызовам и задачам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бологов Е. М. Военно-патриотическое воспитание через музейную педагогику // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32003-doklad (дата обращения: 14.11.2024)- Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей младшего возраста
- Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРА-НИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
- Теоретические основы экологического воспитания школьников
- Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии
- Моё педагогическое кредо
- Взаимодействие государства и церкви на современном этапе. Церковь как средство воспитания молодёжи
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3075 пользователей.
Отзывы