статья Патриотическое воспитание на уроках истории
Одним из главных направлений деятельности учителя сегодня является патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание - это процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к Гербу, Флагу, Гимну страны.
Еще несколько лет назад допускалась ошибка, когда, раскрывая цели исторического образования, некоторые отрицали патриотическое воспитание как одну из его целей, ссылаясь при этом на Запад.
Во- первых, ценности Запада всегда отличались и отличаются от российских, сколько мы бы не говорили, что надо жить только по человеческим критериям.
Во-вторых, в России с древнейших времен патриотизм является одним из главнейших приоритетов. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить русские былины, песни, сказания.
В японских учебниках истории давно записано: «Японцам не надо становиться великим народом, они и так им являются».
Подобные записи можно встретить в США, Китае и многих других странах. Причем, это не просто записи. В этих строчках заложена главная идея воспитания детей.
Сложность именно российской ситуации такова, что, действуя неосторожно, грубо подменяя историю патриотическим воспитанием, можно добиться прямо противоположного результата — профанации не только истории, но и патриотизма.
Однако, патриотическое воспитание осуществляется на глубоком изучении нашего исторического прошлого.
Для себя я выделила следующие направляющие в деле воспитании патриотизма: принцип воспитывающей направленности, изучение истории родного края, семьи, толерантность, формирование нравственных потенциала личности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Волканова Е. В. Патриотическое воспитание на уроках истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32566-statya-patrioticheskoe-vospitanie-na-urokakh-istorii (дата обращения: 22.12.2024)- Контрольно-оценочная деятельность учителя, её коррекционно-диагностический характер
- Сайт как ресурс развития педагога
- Миссия учителя
- Формирование личностных универсальных действий младших школьников в процессе патриотического воспитания на уроках окружающего мира
- Особенности мышления при разных формах речевой патологии
- Трансформация системы ценностей в процессе перехода к информационному обществу
- Применение игровых технологий на уроках химии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9913 пользователей.
Отзывы