статья Работа по профилактике и выявлению семейного неблагополучия в условиях образовательного учреждения
В образовательном учреждении работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, ведется в соответствии с комплексной программой межведомственного взаимодействия, в которой определены ближайшие цели и задачи, четко обозначено содержание деятельности каждого субъекта профилактики. Обмен информацией между учреждениями позволяет создать полную картину условий жизни и воспитания того или иного ребенка, оказать ему своевременную социальную помощь, решить вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве, принять меры административного воздействия к родителям за ненадлежащее исполнение обязанностей по его воспитанию, содержанию, защите прав и законных интересов.
Важная роль в своевременном выявлении семей данной категории отводится начальной школе. С первых дней поступления ребенка в школу проблемы его семьи перестают быть скрытыми. Учителю явно видна безответственность родителей, проявляющаяся в неготовности ребенка к учебному дню, ненадлежащем внешнем виде, отсутствии учебных принадлежностей, пропусках уроков. В связи с этим в начале каждого учебного года для учителей начальных классов проводится собрание, где перед ними ставится задача своевременного выявления таких семей. Социальным педагогом разработана памятка для учителей, включающая в себя подробные признаки семейного неблагополучия и физического насилия в семье, на которые необходимо обращать внимание при работе с классными коллективами.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маркович А. А. Работа по профилактике и выявлению семейного неблагополучия в условиях образовательного учреждения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32607-rabota-po-profilaktike-i-vyyavleniyu-semejnogo-neblagopoluchiya-v-usloviyakh-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 23.12.2024)- РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- Телефон доверия
- Использование форм и методов дифференцированного и индивидуального подходов в обучении
- Коррекционная направленность в обучении учащихся русскому языку, чтению, биологии
- Организация вокально-хоровой работы на уроках музыки
- Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности
- ОҚЫТУДЫҢ ЖАҢА ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫН ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ПРОЦЕСТЕ ПАЙДАЛАНУДЫҢ ТИIМДIЛIГI