статья Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик
Статья «Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности «Автомеханик»»
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. В поиске новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса считаю необходимым использование информационно-коммуникационных технологий. На своих уроках использую личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), проблемное обучение, помогающее возбудить интерес обучающихся на уроках производственного обучения, активизировать их учебно-познавательную деятельность. Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал обучающихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством мастера производственного обучения и преподавателя обучающиеся учатся использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладевают способностями получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогают продолжить образование в течение всей жизни. В настоящий момент приняла участие в создании учебных модулей, направленных на формирование конкретных компетенций обучающихся. Информационно-коммуникационная компетенция формируется посредством использования ИКТ на уроках производственного обучения, со ссылками на источники Интернет.
Использование ИКТ на уроках позволяет представить информацию обучающимся в наиболее доступной и наглядной форме, существенно сэкономить учебное время, предоставив больше возможностей для выполнения практических занятий.
Наличие локальной сети позволяет на уроках постоянно поддерживать процесс освоения материала каждым обучающимся, а также осуществлять коллективную работу в группе.
Имею свою интернет – страницу http://vkontakte.ru/id65814303, на которой в свободном доступе для обучающихся находятся инструкционные и технологические карты, контрольно – измерительные материалы, информация о новых строительных материалах, о новых машинно-строительных технологиях.
Опытом своей работы делилась на Всероссийской интернет-конференции, тема доклада «Трудоустройство выпускников»
Формирование и развитие познавательного интереса, творческого мышления, самостоятельности на уроках производственного обучения и внеклассной работе, комплексное методическое обеспечение.
В современных условиях особую остроту приобретает необходимость качественной подготовки специалистов. Естественно, главной задачей является реализация стандарта профессионального образования по профессии «Автомеханик». Сегодня от мастера производственного обучения требуется принципиально новый подход к производственному обучению. Переход к новому качеству подготовки специалистов выявляет ряд проблем при реализации Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта, требуются новые подходы к реформированию методического обеспечения профессионального обучения. Как мастер производственного обучения, постоянно совершенствую свой педагогический и профессиональный уровень образования. Требования, предъявляемые к учебно-программной документации, ко всем средствам производственного обучения, должны обеспечивать их соответствие ФГОС. В процессе производственного обучения, который представляет собой сотрудничество, взаимодействие мастера и обучающегося, применяю различные средства обучения, которые способствуют реализации трех основных задач: образовательной, воспитательной и развивающей.
При этом важен системный подход к комплексно-методическому обеспечению учебного процесса, созданию и применению системы средств обучения, с учетом их дидактических функций. Авторемонтная мастерская полноценно оформлена и отвечает требованиям ФГОСа , оснащена необходимым инструментом и оборудованием в чем я принимала непосредственное участие. Программы профессиональных модулей разрабатывались совместно с представителями предприятий и составлены согласно квалификационным характеристикам, а также согласованы с представителями работодателей: ОАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Автоцентр-Камаз», ОАО «ПМК-104 Связь-строй», ОАО «Агроэнерготехмонтаж». Сформирован пакет методического обеспечения, который включает методические разработки уроков-семинаров, уроков конкурсов, уроков-мастер-классов, а также традиционных уроков п/о. Имеется также пакет контрольно-измерительных материалов, разработанных на принципах дифференцированного подхода и дидактический материал: плакаты, инструкционные и технологические карты, тесты.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сорокина Н. И. Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32742-statya-obobshchenie-opyta-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya-po-spetsialnosti-avtomekhanik (дата обращения: 24.11.2024)- АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ В СИСТЕМЕ СПО В АСПЕКТАХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- Современные образовательные технологии в ДОУ
- Милосердие и взаимопомощь в разных религиях
- Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
- Роль домашнего задания в самообразовании школьника
- БІЛІМ БЕРУ МАЗМҰНЫН ЖҮЙЕЛІ ЖАҢАРТУ ЖАҒДАЙЫНДАҒЫ ӘДІСТЕМЕЛІК ҚЫЗМЕТ КӨРСЕТУДІҢ ЖАҢА ТӘСІЛДЕРІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1714 пользователей.
Отзывы