статья Бесконфликтное общение
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Эта тема - одна из актуальных в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. Чтобы услышать и увидеть такое, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с проблемой межличностных взаимоотношений, которая является актуальной для нашей школы, в том числе и для учеников моего класса.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Я работаю учителем начальных классов после окончания Красноуфимского педагогического училища в 1985 году. В 2002 году окончила Уральский государственный педагогический университет. Педагогический стаж работы - 25 лет. Опыт работы классным руководителем -25 лет. В данный момент являюсь классным руководителем 3 б класса муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа №1 городского округа Красноуфимск Свердловской области.
В классе 20 человек, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Коллектив работоспособный, уровень познавательной активности детей высокий, успеваемость хорошая; учащиеся интересуются общественными делами и с удовольствием выполняют общественные поручения. В этом году в класс пришел новый ученик. В целом взаимоотношения между детьми дружеские, несмотря на то, что в классе есть несколько групп по интересам. Случаются иногда разногласия и ссоры между детьми, т. к. для детей этого возраста характерна слабая саморегуляция своих эмоций и действий. Это выражается в непроизвольных реакциях на возникшую ситуацию в виде неожиданных и для самого ребенка поступках, плача, обиды, иногда восторга. Следует помнить, что в младшем школьном возрасте открыто проявляются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей: их реакция на замечания учителя, их неумение установить положительные контакты со сверстниками, эгоцентризм при оценке успехов в учебе, желание помочь учителю и ученикам, потребность в игровой деятельности, трудности в адаптации к разным видам учебных занятий. Ко всему сказанному хочется добавить еще и недостаток общения в семье, что также приводит к неумению детей конструктивно взаимодействовать с окружающими. Это чаще всего становится причиной частых ссор с одноклассниками, поводом обращения родителей за помощью к социальному педагогу, психологу.
Учатся мальчики хорошо. В классном коллективе чувствуют свое превосходство, в основном, за счёт своей физических данных, жёсткости, умения навязать свою волю. Могут вести себя грубовато с одноклассниками, проявлять несдержанность на уроках: выкрикивают с места, перебивая ответы других учеников и учителя; проявляют недисциплинированность на переменах: высмеивают физические недостатки своих одноклассников, дразнят, задираются к другим ученикам.
Сложившаяся ситуация стала тревожить меня и родителей. Они стали обращаться с жалобами на этих мальчиков. Я проводила индивидуальные беседы с каждым из них, приглашала родителей в школу, посещала их семьи. Однако ожидаемого результата не достигла. Поэтому назрела необходимость создания программы по урегулированию взаимоотношений в классном коллективе, созданию отношений сотрудничества-соучастия во всех делах, интереса друг к другу, оптимизма, взаимного доверия в общении. Мной была разработана программа «Умей дружить», в которой использованы различные методики и технологии работы с классным коллективом. Программа рассчитана на 7 занятий, которые проводятся в рамках классных часов с использованием различных диагностик, тренингов, игр, бесед. Продолжительность занятий 40 минут.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Косова Л. В. Бесконфликтное общение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32965-beskonfliktnoe-obshchenie (дата обращения: 21.11.2024)- Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки через игру на музыкальных инструментах
- Причины неуспеваемости и рекомендации по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
- Приоритеты здорового образа жизни
- СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
- Стресс и, как с ним бороться
- Планеты Земной группы