статья Что нам может рассказать музей
Слово «музей» греческого происхождения. Означает - «храм музы». С начала эпохи Возрождения (Ренессанса) слово приобрело современное значение. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
В Росии музейное дело было заложено Петром I, когда в 1714 году он издал указ о создании Кунсткамеры – первого музея России. С этого времени начало развиваться музейное дело в нашей стране.
В настоящее время существует большое количество музеев разного направления: художественные, исторические, естественнонаучные, технические, литературные, мемориальные, краеведческие. Главная задача, которую они выполняют: воспитывают бережное отношение к традициям русского народа, содействуют воспитанию познавательных интересов.
В Жирятинской школе есть историко – краеведческий музей, который был создан Коваленко В.И. Музеи данного направления рассказывают историю родного края, села, города. В историко – краеведческом музее представлены экспонаты с древнейших времен до конца XX века. На протяжении своего существования, он пополнялся экспонатами, которые можно увидеть в музее.
Большое значение придается героическим страницам истории нашего края: борьбы с немецко – фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. В музее можно увидеть: вооружение советского солдата, советские и немецкие каски, остатки орудий, предметы личного пользования: фляжки, котелки и т.п.
В школьном музее полностью воссоздана изба брянского крестьянина XIX века с ее убранством и хозяйственный навес (поветь); представлены ремесла, которыми занимались люди того времени: гончарное, кузнечное, столярное.
Стоит отметить большое значение историко – краеведческого музея в образовательном процессе. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.
Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра.
Главная задача, которая стоит сейчас перед школой, сохранять музей и пополнять его новыми экспонатами.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Богдановская М. М. Что нам может рассказать музей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/33109-statya-chto-nam-mozhet-rasskazat-muzej (дата обращения: 21.11.2024)- Применение приемов EduScrum технологии как средства формирования коммуникативных УУД младших школьников
- Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах по ФГОС
- Психолого-педагогическое сопровождение подростка с РАС
- Рекомендации ко крашению тканей красителями из растительных компонентов в домашних условиях
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АМУДАРЬИНСКОЙ ФЛОТИЛИИ В КОНЦЕ ХIХ ВЕКА - НАЧАЛО ИСТОРИИ ХХ ВЕКА: НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ТУРКЕСТАНСКОГО СБОРНИКА
- СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Информационно - коммуникационные технологии как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5807 пользователей.
Отзывы