статья Творчество как семейная традиция
Поговорим о семейных традициях. Если в семье существуют традиции, которые несут радость и удовольствие, которые превращают будние дни в маленькие праздники и наполняют ребенка позитивными эмоциями, то свое позитивное отношение к жизни, и яркие воспоминания он унесет с собой и во взрослую жизнь. Семейные традиции сближают нас, позволяют лучше узнать и понять друг друга, и получать позитивные эмоции и искреннее удовольствие от общения друг с другом! Наверняка, в Вашей семье уже есть какие-то традиции - например, чтение ребенку сказки на ночь, встреча папы с работы с обнимашками и поцелуйчиками, поездки в выходные к бабушкам или прогулки в парке.
В нашей семье творчество – это семейная традиция.Моя бабушка, Юлия Леонтьевна вышивает крестиком. Мама, Карепанова Ольга Викторовна, занимается декоративно-прикладным творчеством, работая в коррекционном школе-интернате г.Комсомольска-на-Амуре. Я окончила художественную школу на Дземгах, а затем получила профессию учителя ИЗО и черчения. В настоящее время руковожу кружком «Мастерица» в центре этнографической культуры с.В.Эконь. Мой муж и дочь Дарья прекрасно рисуют. Причем этому их никто не учил. Старшая дочь поступила в педагогический университет, т.к. мечтает стать журналистом. Ей нравится сочинительствовать, писать рассказы. Отец мужа, Шубарин Иван Степанович, любит работать с деревом: от строительства беседок и каруселей до создания динамических игрушек. Туристическим фирмам г.Комсомольска-на-Амуре и образовательно-культурным учреждениям нашего района он известен как мастер по плетению из бересты. Творчество – это часть нашей жизни.
Я понимаю, что не все способны творить. Многие, просто не догадываются о том, что они умеют создавать что-то руками. В этой ситуации на помощь приходит дополнительное образование. Оно может направить, подсказать, развить в вас задатки. В нашем учреждении, например, мы проводим занятия не только с детьми, но и со взрослыми. Вы можете заказать мастер-класс, и наши педагоги приедут к вам в поселок, или же вы можете выехать в с.В.Эконь и научиться делать мыло, обереги, топиарии и парящие чашки. У нас есть подобный опыт. Мы готовы делиться своими умениями. И не только очно, но и дистанционно.
Некоторые родители говорят, что дополнительно образование не нужно. Бедный ребёнок, мол, из-за дополнительных занятий не видит детство. Другие наоборот навязывают ребенку всякие кружки. Считают, что лучше ребенок или подросток будет занят целый день, чем слоняется без дела, сидит у телевизора или компьютера. Это приучит человека к графику, порядку и выработает трудолюбие. Думаю, надо просто видеть по ребенку, в тягость ему занятия или нет. Задача родителей - предложить, попытаться заинтересовать, увлечь своим примером! А для этого творчество должно стать совместным. Дополнительное образование развивает внутренний мир ребенка.
Какие преимущества у тех, кто посещает кружки и спортивные секции? - развитие способностей и навыков. Неважно, посещает ваш ребенок один и тот же кружок годами или каждый месяц увлекается новым делом. В любом случае, он развивается и ищет то, что ему будет по душе. - смена обстановки. Уроки в школе предполагают строгую дисциплину. Дети вынуждены подчиняться школьным правилам и чувствуют себя более сковано. И совсем иная атмосфера на занятиях в кружке, где ребенку предоставляют больше свободы перемещения, самостоятельности и возможности творческого самовыражения. - смена деятельности. Дети учатся общаться между собой, делятся успехами и неудачами, с энтузиазмом познают новую информацию. Причем, ребенок, которому сложно находить общий язык в школьной обстановке, гораздо быстрей найдет себе друзей, посещая спортивную секцию или кружок. А, значит, это поможет ему преодолеть излишнюю робость и стеснительность. Посещение секций и кружков приучает детей к самостоятельности, организованности и ответственности. И вместе с тем учиться планировать свой день, чтобы успеть и в школе отучиться, и в кружок сходить, и домашние дела выполнить. А еще, посещая кружок, ребенок, участвует в различных конкурсах. Для чего это нужно?
Конкурс – это способ пополнить портфолио, которое в скором времени будут рассматривать при поступлении в ВУЗы. Вы можете вместе со своим ребенком поучаствовать в различных конкурсах и получить удовлетворение от самого процесса подготовки, оформления работ, а уж если результат высокий! Иногда даже не думаешь о победе и не рассчитываешь на высокое место, а тут раз - вот оно. Приятно. Конкурс – это возможность самовыражения.
Моя старшая дочь Мария, обучаясь в 10 классе, по результатам имеющихся у нее грамот смогла побывать в краевом лагере «Созвездие» в смене «Мой край», и приехала оттуда в полном восторге.
Есть конкурсы не только для детей, но и для взрослых, для семей. Вместе с ребенком участвуя где-либо, вы поймете:
- Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.
- Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.
- Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.
- Приз тоже играет не маловажную роль, а иногда является и причиной участия.
- Это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии.
- Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.
Творите сами, творите вместе с ребенком.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Карепанова Ю. А. Творчество как семейная традиция // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3320-tvorchestvo-kak-semejnaya-traditsiya (дата обращения: 21.11.2024)- Возникновение и структура Сибирского исправительно-трудового лагеря НКВД СССР
- Творчество сибирских художников
- Социализация трудного подростка
- Инклюзия в дошкольном образовании
- Кейс – технология в работе с одаренными детьми на уроках немецкого языка. Из опыта работы
- Использование понятия "концепт" на уроках русского языка и литературы
- СЫН ТҰРҒЫСЫНАН ОЙЛАУ