статья Внедрение дуальной системы в учебный процесс
«Внедрение дуальной системы в учебный процесс»
О дуальном обучении в Казахстане
Преподаватель колледжа: Макарова В.В.
«Дуальность» означает «двуединство, двойственность».
Сочетание обучения в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и практики на предприятии.
Что характерно для дуального обучения? Совместная ответственность государства и бизнеса
• Бизнес: крупные предприятия и МСБ
• Подготовка осуществляется на предприятиях и в колледжах, а также учебных центрах
• Обучение тому, что «необходимо для выполнения деятельности / работ в рамках той или иной профессии»
• Теоретические знания по профессии
• Практические знания/умения – в мастерских колледжей,учебных центрах
• Производственная практика на предприятиях
• В процессе обучения развиваются компетенции студентов (применения знаний/ умений и навыков в процессе обучения)
• Основа: профстандарты и основанные на них программы обучения
• Завершение обучения практико-ориентированным итоговым экзаменом
• Выпускник с первого дня своей профессиональной деятельности дает 100% требуемой от него производительности труда
Как показывает мировая тенденция, дуальная система обучения успешно функционирует в таких странах, как Германия, Сингапур, Австрия, Дания, Швейцария, Нидерланды, в последние годы в Китае и в других странах Азии.
"После посещения Германии я дал поручение внедрять дуальную систему образования. Сегодня по этой системе работают 60 стран мира. Я призываю все казахстанские компании немедленно заняться этим, а правительству проследить", - поручил Нурсултан Назарбаев.
В соответствии с поручением Президента РК Нурсултана Назарбаева в Казахстане проводится работа по внедрению дуальной системы образования
Его суть – в повышении роли и доли практической подготовки специалистов.
Данная система предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% - в колледже.
На сегодняшиний день Дуальное обучение внедряется в 176 колледжах. Лучший опыт отслеживается в регионах: Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской, Южно и Восточно-Казахстанской областях.
Преимущества дуальной системы обучения
Во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства. Потому что, обучение максимально приближено к конкретным запросам производства, и работодатели будут получать именно таких специалистов, какие им нужны.
Во-вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересованно. Так как, будущие специалисты стремятся закрепиться на данном предприятии после обучения.
В-третьих, подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве, то есть необходимость профессиональной адаптации отпадает.
В-четвертых, способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся, обеспечивая их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
В-пятых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней учащийся большую часть времени проводит на рабочем месте, показывает свои навыки и старания.
В-шестых, обеспечивается взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производства и т.п.).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Макарова В. В. Внедрение дуальной системы в учебный процесс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/33958-vnedrenie-dualnoj-sistemy-v-uchebnyj-protsess (дата обращения: 21.11.2024)- Не трудно видеть, что игра в мяч может развивать свойства души и тела до той высокой степени, к достижению которой стремятся люди
- Английский язык в школе с инклюзивным компонентом
- Интеллектуальные игры как средство развития познавательного интереса на уроках физики
- Общая характеристика развивающего обучения
- Создание танцевальных композиций в детских хореографических коллективах
- Организация индивидуальной поддержки как средство раз вития способностей ребенка в рамках реализации ФГОС
- Дидактические игры в жизни детей