статья Пути формирования экологической культуры, составляющей ноосферного мышления современного школьника
Учителем разработана программа классного руководителя по экологическому образования и воспитанию учащихся «Зеленый мир»; программа дополнительного образования «Юный эколог»; для непрерывного экологического образования и воспитания разработан и реализован проект «Экологическое образование и воспитание учащихся в начальной школе.
Применяются разнообразные методы и методики диагностики экологической культуры учащихся. Пути формирования экологической культуры - составляющей ноосферного мышления современного школьника осуществляются через предметную - деятельность на уроках и экологизацию учебного предмета; организацию исследовательской деятельности; информационно - пропагандистскую деятельность; от пассивного созерцания к активному добротворчеству и воспитание экологической культуры учащихся во внеурочное время. Тема ППО актуальна, так как соответствует профессиональным интересам педагогической общественности, передовым идеям современной педагогики и психологии, региональной образовательной политике, Закону об образовании РФ и социальному заказу государства и общества.
Актуальность состоит в том, что проблема формирования экологической культуры школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Научность опыта заключается в том, что он соответствует основополагающим положениям, принципам, подходам современной педагогики, психологии и методики преподавания. Новизна ППО заключается в том, что данный педагогический опыт способствует реализации комплекса педагогических условий, включающий: – целенаправленное развитие склонностей, интересов и потребностей обучающихся с учетом возрастных особенностей; – разнообразие форм, методов и видов экологической деятельности; – единство познавательной и практико - преобразующей деятельности. Технологичность ППО в том, что данный опыт или отдельные элементы, методы, методики могут воспроизводить педагоги любых образовательных учреждений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Блаженко С. А. Пути формирования экологической культуры, составляющей ноосферного мышления современного школьника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3442-tema-puti-formirovaniya-ekologicheskoj-kultury-sostavlyayushchej-noosfernogo-myshleniya-sovremennogo-shkolnika (дата обращения: 22.03.2025)- Школа – как отправная точка в развитии творческих способностей
- Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО
- УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
- Контрольно-оценочные действия учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС в начальной школе
- Современные педагогические технологии в учреждениях дополнительного образования
- Методы и приемы работы с одаренными детьми в школе
- Почему дети ничем не интересуются