статья Полиязычие как условие достижения международных стандартов
Современное казахстанское общество сегодня характеризуется общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование.
Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это, безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года.
В основных положениях Концепции говорится о необходимости качественным владением иностранным языком каждым выпускником современной школы, - это назревшая жизненная необходимость, поскольку интенсивные темпы и уровень развития науки и техники в мире требуют свободного владения иностранными языками для более качественного и полноценного получения необходимых теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Трехъязычие – это необходимость, о которой говорил в своем Послании Глава нашего государства. А это есть ничто иное, как формирование полиязыковой личности – личности, владеющей несколькими языка.
На поликультурное развитие ребенка, решение нравственно – духовных задач направлена работа всех педагогов нашей гимназии. Главная цель, стоящая перед учителями, учениками и родителями – это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на нескольких языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Одной из задач школы является приобщение подрастающего поколения к универсальным, глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умений общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Наряду с казахским языком, имеющим статус государственного, и русским – языком межнационального общения, важным средством общения выступает иностранный язык.
Наша школа необычная. Следуя девизу «Больше языков – больше жизни», ученики нашей школы наряду с изучением государственной программы по английскому языку углубленно изучают и немецкий язык, как второй иностранный, который является обязательным для изучения всеми учащимися гимназии.
С 2009 года школа стала участницей международной программы «Школы – партнёры будущего» с официальным статусом DSD-школы (или Школы немецкого языкового диплома).
Принятие в данную программу позволило школе получить статус международной специализированной языковой школы. DSD - программа поддерживается правительством ФРГ.
Содержание данной образовательной программы определяется учебными планами для образовательных уровней программы «Немецкий языковой диплом» А-1, А-2, В-1, В-2/С-1 в соответствии с международным европейским языковым стандартом.
Цели программы: разносторонне развитый выпускник, личность с широким горизонтом, способная на Родине и за границей в немецком языковом поле проявить свои таланты и способности на пользу себе и обществу.
Знания немецкого языка и языковой диплом расширяют интересные перспективы для наших учащихся на будущее.
В Kaзахстане сейчас находится более 400 фирм, которые работают с немецкоговорящими странами. Им нужны высококвалифицированные специалисты в разных областях со знанием немецкого языка.
Так несколько учащихся нашей школы получили возможность обучаться в высших учебных заведениях нашей республики от Американо-Немецко-Казахстанской фирмы «Евразия Групп» Студенты обучаются за счет данной фирмы, получают стипендию и имеют возможность проходить учебную практику. (журналистики, экономический, информационных технологий)
Наличие Немецкого языкового диплома даёт выпускникам школы право на обучение в вузах немецкоговорящих стран.
Так в 2011-2012 учебном году впервые в истории нашей школы группа учащихся из 11 класса сдавала экзамен на Немецкий языковой диплом. Сегодня 6 учащихся продолжают обучение за границей в Венском университете. Преподавание ряда дисциплин в университете ведется на английском языке, и наши выпускники справляются и с данной задачей.
В этом учебном году еще 3 выпускника отправляются на учебу за границу, чтобы впоследствии применить свои способности и полученные знания для развития своей Родины - Казахстана.
Знание иностранных языков всегда является плюсом при поступлении на работу. Уже сейчас выпускники при посещении школы иностранными гостями выступают в качестве переводчиков, свободно вступают в диалог с гостями школы.
Повседневное общение в гимназии с носителями языка из Германии и Австрии является большим плюсом в изучении немецкого языка.
Кадровое обеспечение: учителя-казахстанцы и учителя-волонтёры иностранного языка имеют высшее образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в районных, областных и республиканских семинарах.
Изучение немецкого языка в гимназии означает полное и целостное языковое образование, которое включает: компетентностно-ориентированные занятия по современным методикам в малочисленной учебной группе, которая позволяет ученику выполнять индивидуальные требования.
Каждым учителем выдерживается процент общения на иностранном языке.
Одной из интересных форм в обучении языку является обмен школьниками. Гимназия тесно сотрудничает с 46 гимназией города Астаны. В течение нескольких лет учащиеся нашей школы имеют возможность обучаться в гимназии Астаны и наоборот.
Ежегодные зарубежные поездки учащихся 10 класса для языковой практики. В течение целого месяца учащиеся проживают в немецких семьях, посещают школу г. Блинденмаркта (Австрия), совершают экскурсии и имеют возможность общаться только на немецком языке. Данная форма углубления знаний устной и письменной коммуникации, когда ребенок полностью погружается в языковую среду изучаемого языка, дает положительные результаты.
Регулярные экзамены на овладение очередным уровнем для проверки языковых навыков осуществляется зарубежными экзаменаторами. Так в этом учебном году наша гимназия по итогам сдачи ДСД-экзамена учащимися на определенный уровень признана одной из лучших.
Традицией стала организация языковых лагерей по углублению знаний по казахскому и немецкому языкам в летний период. Формируются разновозрастные группы, а учащиеся 10-11 классов являются помощниками учителей-предметников как в организации учебных занятий, так и внеклассных мероприятий.
Ученики нашей школы принимают участие в республиканских и международных олимпиадах и занимают призовые места.
Абильмажинова Анар по итогам сдачи ДСД-экзамена за лучший результат среди ДСД-школ была награждена премией посла Австрии в Казахстане в размере 200 тысяч.
Баев Алексей принимал участие в международном конкурсе сочинений на немецком языке «Что такое счастье» и был награжден путевкой в Австрию в языковой лагерь.
Есимова Айслу по итогам сдачи ДСД-экзамена также была награждена путевкой в языковой лагерь в Австрию.
В этом учебном году в школе планируется преподавание отдельных предметов частично на немецком и английском языках.
Данные формы работы дают положительные результаты в изучении языка.
Народная пословица гласит «Человек, знающий два языка, - два человека». Сколько человек знает языков, столько раз он человек.
И мы верим в то, что ученики нашей школы будут достойными гражданами своей страны, способными к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающими развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющими жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Плетухина Н. В. Полиязычие как условие достижения международных стандартов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3459-vystuplenie-na-konferentsii-na-temu-poliyazychie-kak-uslovie-dostizheniya-mezhdunarodnykh-standartov (дата обращения: 14.11.2024)- Инфографика как средство привлечения внимания к информации об уличной еде Южной Кореи в рамках индивидуального проекта
- Развитие УУД через проектную деятельность на уроках технологии
- Организация обучения дошкольников английскому языку
- Нарушения нервной системы и алкоголь
- Учебно - исследовательская и проектная деятельность как одно из средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
- Как легко выучить таблицу умножения
- Приёмы на собрании
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14908 пользователей.
Отзывы