статья Развитие профессиональной компетентности руководителя
Успешность поступательного развития системы управления в современной России в значительной степени зависит от качества управления организациями.
Задачи, стоящие сегодня перед организациями, предприятиями, требуют формирования у ее руководителей новых компетенций, готовности к решению нестандартных ситуаций, осуществлению инновационной деятельности, активному использованию информационных ресурсов и технологий.
Вместе с тем, растущие требования к компетентности управленцев существенно превышают соответствующую компетентность действующих администраторов.
Большинство возникающих проблем и трудностей в управлении связаны именно с несформированностью профессиональной компетентности руководителей.
Любая управленческая деятельность состоит из определенного набора относительно постоянных задач. Масштабность задач, стоящих перед современным российским обществом, резко повышает актуальность проблемы компетентности руководителей. Поэтому количество компетенций должно соответствовать количеству задач, входящих в профессиональные обязанности руководителя. Успешный руководитель должен обладать высокой управленческой компетентностью, то есть ему необходимо не только хорошо знать профессиональную область, но и обладать знаниями и умениями в сфере управления. Только в этом случае он сможет добиться успеха.
Явный дефицит такой управленческой компетентности зачастую тормозит реализацию конкретных проектов, программ развития организаций, предприятий, проводимых в рамках модернизации отечественной экономики, является серьезным препятствием на пути реального развития системы управления в целом и конкретной организации в частности.
В связи с этим потребность в переосмыслении целей, содержания, организации и технологий формирования профессиональной компетентности руководителей становятся государственной проблемой [16].
Актуальность данной темы связана как с недостатками научного обоснования самого содержания понятия профессиональной управленческой компетентности, так и с неразработанностью методов ее формирования у руководителей и специалистов современной организации.
Степень научной разработанности данной проблемы. Анализ научной литературы показал, что к настоящему времени в философии, психологии, менеджменте и социологии накоплен определенный объем знаний, необходимых для постановки и решения проблемы развития профессиональной компетентности руководителя в образовательном учреждении.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кузьмина А. Л. Развитие профессиональной компетентности руководителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3524-razvitie-professionalnoj-kompetentnosti-rukovoditelya (дата обращения: 21.03.2025)- Эмоциональная сфера младших школьников. Характеристика. Средства и методики развития
- Методика определения модуля продольной упругости
- Формы формирования практических умений по работе в MS Excel
- ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ - ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Личность педагога в свете ФГОС
- Развитие инженерного мышления дошкольников в условиях дополнительного образования
- Бастауыш сынып оқушыларын сыни тұрғыдан ойлауға үйрету