статья Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику
Большой вклад в патриотическое воспитание учащихся вносят школьные музеи, а также и наш школьный музей « Истории родного края».
Музей в школе – это центр историко –краеведческой работы, историко- культурного и гражданско –патриотического воспитания учащихся.
Музей можно назвать «волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, отведенное на ypок или внеклассное занятие, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и дeнь сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времён.
Музей можно сравнить с книгой памяти, ведь собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времен и поколений.
Язык музея - это язык документа, подлинника первоисточника исторической информации. Одна и та же «страница» музейной книги может быть «прочитана» ребятами разных возрастов - и первоклассниками, и подростками, и выпускниками школы, хотя при этом они получают разную «дозу» информации. Это свойство музейных экспонатов расширяет возможности учебно-воспитательной работы с учащимися.
Школьный музей – это широкое поле творчества учителей и учащихся. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающая поставленные воспитательные задачи, специфику работы и возрастные особенности учащихся.
Цель работы музея: воспитание чувства патриотизма, способности понимать и принимать национальную культуру.
Задачи:
- расширить знания учащихся о жизни и
- воспитывать любовь к родной земле
- формировать положительные эмоции, чувство успеха и уважения к национальной культуре
- организовать поисковую и исследовательскую деятельность по истории школы
- научить учащихся работать с архивным материалом и литературой
- развивать навыки самоуправления и самоорганизации, общественной активности и дисциплины учащихся.
Ожидаемые результаты:
- усиление эффективности всех аспектов воспитания: нравственного, эстетического, духовного, гражданского и патриотического
- толерантное отношение, уважение и понимание национальной культуры
- знание истории и культуры Украины
- развитие творчества учащихся
Музей – это особый мир, особая атмосфера.
Она позволяет сочетать несколько видов работы, проводить комбинированные занятия: тематические экскурсии, музейные уроки, конкурсы, праздники, особенно, встречи и беседы с интересными людьми.
Занятия можно проводить не только в музее, но и в условиях классно-урочной системы с привлечением материалов музея. В процессе реализации всех форм учебной и воспитательной работы с привлечением музейной педагогики (экскурсий, конкурсов, игр, походов, прямых контактов с историей и культурой) достигается главная цель – воспитание гражданина и патриота. Так, человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Карюхина . И. Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3525-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-cherez-muzejnuyu-pedagogiku (дата обращения: 21.11.2024)- Раннее обучение английскому языку в школе
- Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
- Профессиональные компетенции учителя в соответствии с ФГОС
- Развитие личностных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях техническим творчеством в системе дополнительного образования
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Речь - средство достижения метапредметных результатов по истории, обществознания
- Развитие математических представлений у дошкольников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2550 пользователей.
Отзывы