Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику

Большой вклад в патриотическое воспитание учащихся вносят школьные музеи, а также и наш школьный музей « Истории родного края».
Музей в школе – это центр историко –краеведческой работы, историко- культурного и гражданско –патриотического воспитания учащихся.

Музей можно назвать «волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, отведенное на ypок или внеклассное занятие, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и дeнь сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времён.
Музей можно сравнить с книгой памяти, ведь собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времен и поколений.

Язык музея - это язык документа, подлинника первоисточника исторической информации. Одна и та же «страница» музейной книги может быть «прочитана» ребятами разных возрастов - и первоклассниками, и подростками, и выпускниками школы, хотя при этом они получают разную «дозу» информации. Это свойство музейных экспонатов расширяет возможности учебно-воспитательной работы с учащимися.

Школьный музей – это широкое поле творчества учителей и учащихся. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающая поставленные воспитательные задачи, специфику работы и возрастные особенности учащихся.

Цель работы музея: воспитание чувства патриотизма, способности понимать и принимать национальную культуру.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о жизни и
  • воспитывать любовь к родной земле
  • формировать положительные эмоции, чувство успеха и уважения к национальной культуре
  • организовать поисковую и исследовательскую деятельность по истории школы
  • научить учащихся работать с архивным материалом и литературой
  • развивать навыки самоуправления и самоорганизации, общественной активности и дисциплины учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • усиление эффективности всех аспектов воспитания: нравственного, эстетического, духовного, гражданского и патриотического
  • толерантное отношение, уважение и понимание национальной культуры
  • знание истории и культуры Украины
  • развитие творчества учащихся

Музей – это особый мир, особая атмосфера.

Она позволяет сочетать несколько видов работы, проводить комбинированные занятия: тематические экскурсии, музейные уроки, конкурсы, праздники, особенно, встречи и беседы с интересными людьми.

Занятия можно проводить не только в музее, но и в условиях классно-урочной системы с привлечением материалов музея. В процессе реализации всех форм учебной и воспитательной работы с привлечением музейной педагогики (экскурсий, конкурсов, игр, походов, прямых контактов с историей и культурой) достигается главная цель – воспитание гражданина и патриота. Так, человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (4.03 MB)
Автор:
учитель истории специализированной общеобразовательной школы I-III ступеней с углубленным изучением английского языка Новокаховского городского совета Херсонской области Украины
Дата публикации: 05.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Карюхина . И. Патриотическое воспитание школьников через музейную педагогику // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3525-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-cherez-muzejnuyu-pedagogiku (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию