статья Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Научная статья на тему:
Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах
Автор: Худякова Анастасия, студентка ГБПОУ СО «НТПК № 1»
Аннотация
Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические методы обучения», их классификацию.
Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства.
При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:
Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.
Наблюдение за учащимися.
Анализ собственного опыта работы в школе.
Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.
Введение
Младший школьный возраст является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Этому способствует предмет «Изобразительное искусство».
Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В его работе соединились строгий расчет и интуиция, острая наблюдательность и обильная фантазия, ясно изложенная художественная мысль и непередаваемое словами чувство; в ней заключен смысл, существенный для многих людей. Остальную часть пути должен проделать зритель. Ему предстоит правильно понять и глубоко почувствовать, сопережить то, что хотел сказать и выразить художник.
Но наиболее полое восприятие произведений изобразительного искусства требует и известной специальной подготовки, опыта общения с искусством, знания его основных закономерностей. Знание свойств цвета, рисунка, композиции и других элементов в создании впечатляющего художественного образа и того, как расширяют замысел мастерски использованные автором богатейшие возможности художественной формы, несомненно, приблизит зрителя к более глубокому восприятию искусства.
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения.
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять, как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.
Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования.
Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда.
Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.
Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а именно:
Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на результатах труда.
Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду.
Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль и д.р.
Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и навыки.
Формирует умения применять полученные знания на практике.
Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства.
Из цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть понятия «дидактические методы» обучения.
Рассмотреть классификации методов.
Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Худякова А. И. Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/35578-didakticheskie-metody-prepodavaniya-izo-v-nachalnykh-klassakh (дата обращения: 21.11.2024)- Актуальность психолого-педагогического сопровождения учащихся
- Кейс-технологии как один из методов духовного просвещения
- Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики
- Дидактические игры для детей с ОВЗ
- Родителям о кризисе 7 лет
- ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
- Необходимые условия для построения моей индивидуальной траектории роста
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14505 пользователей.
Отзывы