Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Включает методическую разработку

Научная статья на тему:

Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах

Автор: Худякова Анастасия, студентка ГБПОУ СО «НТПК № 1»

Аннотация

Данная научная статья содержит в себе полное раскрытие понятия «дидактические методы обучения», их классификацию.

Статья позволяет определить основные методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства.

При написании работы были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования:

Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме.

Наблюдение за учащимися.

Анализ собственного опыта работы в школе.

Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства.

Введение

Младший школьный возраст является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Очень важно развить в ребенке способность углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. Этому способствует предмет «Изобразительное искусство».

Изобразительное искусство – всегда диалог, спор, внутренняя беседа художника и зрителя. Создав серьезное произведение искусства, художник прошел свою часть пути. В его работе соединились строгий расчет и интуиция, острая наблюдательность и обильная фантазия, ясно изложенная художественная мысль и непередаваемое словами чувство; в ней заключен смысл, существенный для многих людей. Остальную часть пути должен проделать зритель. Ему предстоит правильно понять и глубоко почувствовать, сопережить то, что хотел сказать и выразить художник.
Но наиболее полое восприятие произведений изобразительного искусства требует и известной специальной подготовки, опыта общения с искусством, знания его основных закономерностей. Знание свойств цвета, рисунка, композиции и других элементов в создании впечатляющего художественного образа и того, как расширяют замысел мастерски использованные автором богатейшие возможности художественной формы, несомненно, приблизит зрителя к более глубокому восприятию искусства.

На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных методов и принципов обучения.

Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять, как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?»

Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.

Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе. Все это актуализирует тему исследования.

Объект исследования: уроки изобразительного искусства и художественного труда.

Предмет исследования: дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду.

Гипотеза: правильно и умело организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках художественного труда и изобразительного искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а именно:

Способствует повышению активности, заинтересованности учеников, что отражается на результатах труда.

Способствует развитию любви к изобразительному искусству и художественному труду.

Развивает такие качества, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль и д.р.

Способствует быстрому и прочному усвоению знаний, которые перерастают в умения и навыки.

Формирует умения применять полученные знания на практике.

Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства.

Из цели вытекают следующие задачи:

Рассмотреть понятия «дидактические методы» обучения.

Рассмотреть классификации методов.

Определить основные методы и принципы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (57.87 kB)
Автор:
студентка ГБПОУ СО "НТПК №1"
Дата публикации: 10.12.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Худякова А. И. Дидактические методы преподавания ИЗО в начальных классах // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/35578-didakticheskie-metody-prepodavaniya-izo-v-nachalnykh-klassakh (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию