статья ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации нашего общества. «Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице отечественной истории.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане Республики. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе и не только в школе, а так же и в колледже, должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь учащегося.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Звягинцев М. В. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/35856-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-kultura-kak-sredstvo-dukhovnogo-razvitiya-molodjozhi (дата обращения: 23.12.2024)- Театральное искусство в условиях внеурочной деятельности младших школьников
- Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе
- Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника
- Изобразительная деятельность младших школьников
- Способы снятия умственного и физического напряжения на уроках в 5-11 классах
- Лучший общественный воспитатель
- Типовые задания по формированию УУД на уроках математики в старшей школе