статья Технологизация образовательного процесса
Технологизация образовательного процесса.
А если проще, то наверное, применение новых технологий, помогающих усвоению определенного материала. Я уже говорила об интеллект-картах. А сегодня углубимся и покажем на наглядных примерах — что к чему.
Нужно обработать массу информации. Вы прослушали одно обучение, толком ничего не сделали по нему, потому что не поняли, решили — надо взять на заметку, потом забыли, перешли к новому обучению — и снова по кругу. Знакомо?
Так вот, чтобы упорядочить всё в своей голове, чтобы не потерять никакой информации и знать, когда её вовремя применить — для этого используют интеллект-карты.
Это замечательный способ для систематизации информации и для стратегического планирования.
Наш мозг очень хитро устроен, и ему очень не нравятся все эти списки и таблицы, которые нас буквально окутывают на протяжении всей жизни.
Их трудно запомнить и выделить главное. Поэтому мозг начинает баловаться, отвлекаться, и дело остается на месте. Силы потрачены, энергия тоже, а на выходе 0.
Ему подавай картинки и ассоциации. Эту не хитрую тенденцию уловил американец Тони Бьюзен, он и стал основоположником теории интеллект карт.
Интеллект-карта отображает большие объёмы информации в сжатом виде. Здесь не нужно писать длинных речей. Вы записываете ключевые, важные, значимые и, главное, понятные ВАМ ассоциативные фразы. Вместо фраз можно использовать смысловые картинки (например, нужно написать слово «телефон», а Вы вместо него рисуете телефон) — в итоге, при беглом взгляде Вы поймёте, о чём речь. Не нужно писать длинные конспекты сплошным текстом, а потом выискивать в них — где же там записана важная, ключевая подсказка. Теперь при помощи интеллект-карты Вы все эти ключевые подсказки объедините в одном месте и вся важная информация у Вас всегда будет под рукой.
Интеллект-карты можно составлять вручную или использовать для этого специальные сервисы в интернете. Ручное составление карты — это творческий подход. И, кстати, полезен тем, что нарисованную карту можно повесить на стену, чтобы разработанная стратегия была всегда у вас перед глазами. Очень полезно и эффективно, между прочим!
В качестве наглядного примера перед вами пара ручных интеллект-карт, чтобы вы видели, как это может выглядеть
Центр карты — это тема, идея — то, о чём Вы будете карту составлять.
От центра исходят несколько веток — это основные направления по теме. Если рисуете карту вручную, то для наглядности можно выделить разными цветами — очень замечательный визуальный эффект.
Далее, к каждой ветке Вы дорисовываете вспомогательные ветки, на которых вписываете всё, что касается данного направления. Это можно делать краткими фразами, по которым Вам будет понятно, о чём идёт речь.
Как мы говорили, можно воспользоваться не словами, а рисунком, соответствующей картинкой. Если нужно на каких-то моментах сконцентрировать внимание, — поставьте восклицательный знак. А если какое-то направление требует доработки или вызывает вопросы, то так и обозначаете — вопросительным знаком, знаком STOP или флажком.
Интеллект карты поистине уникальный инструмент, который может прокачать любую сферу жизни. При помощи интеллект-карт можно разрабатывать множество идей, даже как зарабатывать деньги, а я использую их на уроках истории для анализа большой информации.
Интеллект карта дает мозгу замечательную возможность расслабиться и увидеть проблему целиком, мозгу это нравиться и он обязательно поможет ее решить. Грех такую возможность упускать, хотя некоторым людям все равно хватает ума не пользоваться мозгом, но это же не про нас с вами?
Правила заполнения
В центре главная идея и главный образ, он должен быть самим ярким и запоминающимся. Добавьте, какую-нибудь клевую картинку или рисунок.
· Возьмите любой лист бумаги, который будет под рукой
· В центре выделяем главный образ
· От него буду отходить ветви — идеи и дополнения, здесь вы вольны делать что захотите.
· Рисуйте, раскрашивайте, выделяйте ключевые слова. Добавьте рисунки. Ветви живые, а не шаблонные. Они словно щупальца, проникают в мозг и достают от туда новые идеи.
· Меньше слов, и больше образов. Мозг плохо понимает целые предложения, сократите их до одного слова или яркого образа.
· Старайтесь не использовать больше 7 ответвлений, а то запутаетесь, и карта потеряет смысл.
· Пишем по часовой стрелке, т.е. с верхнего правого угла и читаем карту так же.
Основные преимущества интеллект карт
· Улучшают запоминание
· Простота техники
· Наглядность, все как на ладони
·
· Красиво, черт побери!
· Не жесткая схема, которая напрягает и отпугивает, а свободное мыследействие
· Грамотное планирование
Области применения
· Все что касается анализа, синтеза и хранения информации.
· Собираем идеи
· Решаем большие и сложные задачи, за которые не знаешь, как взяться.
· Пишем статьи по четкой схеме
· Готовим публичное выступление
· Проектирование различных структур, от блога до компании мирового уровня
· Планирование. Планируем отдых с семьей. Составление планов на день, неделю и всю жизнь
· Обучение. Конспекты. Мне бы эти знания в институте, вот это была бы учеба
· Можно составить карту для избавления от депрессии
Веселитесь!
Создание карты предполагает творческий подход, который всегда соседствует с чувством юмора.
Чем веселее и забавнее будет выглядеть Ваша интеллект-карта, тем легче её запомнить и воспроизвести.
Программы для составления
MindManager
Создание интеллект-карт при помощи сервисов.
Кроме того, в наш век высоких технологий не обошлось и без вмешательства интернета. Для создания интеллект-карт разработаны специальные сервисы, как, например, MindMeister — мы о нём уже писали и даже сделали видео обзор сервиса — читайте в нашей статье «Интеллект-карты в он-лайн режиме».
Процесс создания карты в MindMeister — www.mindmeister.com
Теперь пройдёмся по порядку:
Выбираем в меню новую карту и образец майндмэпа в библиотеке шаблонов
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кищак Л. В. Технологизация образовательного процесса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/37104-soobshchenie-na-pedsovete (дата обращения: 21.11.2024)- Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД
- Создание гуманистической воспитательной среды в педагогической процессе обучающихся с ОВЗ
- Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов на уроках музыки
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
- Религиозная картина современного мира
- ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКА НА ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
- Использование интернет ресурсов на уроках английского языка